Если вы продаете в Сети любой товар, то вам обязательно нужно знать о конкурентах и их ценах. Даже если вы уверены в том, что ваш товар намного привлекательнее и качественнее, это нужно доказывать с цифрами в руках, в том числе в отношении конкурирующих товаров.
Самый простой способ узнать цену на чужой товар – осуществлять мониторинг. Скажем, каждый день заходить на сайт конкурента и скачивать оттуда прайс-лист. Затем открывать его, искать подобный товар и выбирать цену. Удовольствие не из легких, особенно если речь идет о мониторинге целого города или региона. В этой среде есть сервисы-агрегаторы, куда стекаются все данные по ценам, такие как например Tool-Price.Ru - инструменты, сравнение цен . В них достаточно набрать название товара, чтобы получить цены из известных магазинов с указанием адресов. Надо лишь учитывать, что подаваемые сервисам данные часто имеют устаревшие сроки. Кроме того, за ними не видна динамика изменения цены по конкретному конкуренту, так что тяжело составить свой собственный бизнес-план продаж и оптимизационных работ.
Есть более узкотематические поисковые системы, заточенные именно под мониторинг отдельных товаров. Там можно завести свой аккаунт и настроить его. Настройка заключается в следующем:
- составление списка сайтов конкурентов;
- точное наименование товара;
- срок перепроверки цены;
- вид создаваемой отчетности для заказчика;
Эта услуга исключительно платная и, судя по расценкам в 1-2 тысячи рублей за одну позицию товара, проводится качественно и вручную. Такие сервисы нужны исключительно для богатых компаний, которые специализируются на выпуске и продаже нескольких позиций товаров. А что делать «бедным»?
Остается действовать только вручную или использовать интересные бесплатные инструменты вместе с написанным самодельным софтом. К примеру, необходимо узнать ежедневно меняющуюся цену на жесткий диск Seagate в магазинах ABC и CBA. Иногда ссылки на скачивание прайс-листа доступны сразу, иногда приходится регистрировать на сайте. В любом случае помогут инструменты iMacros или AutoIt! Но и это еще не все, нужен планировщик задач, среди которых особо выделяется nnCron. В нужное время он запустит макрос, который откроет в браузере сайт, авторизуется на нем и скачает файл. Результат операции можно проанализировать в планировщике, после чего запустить программу Word или Excel. В самом редакторе несложно написать макрос на VBA, который перейдет на нужную строку или ячейку документа, снимет цену и запишет в файл отчета. Все это настраивается один раз и аналогично для многих сайтов, так что можно хоть каждый день проводить такой мониторинг ради аналитики. Но аналитика – уже совсем другая сказка.
Мониторинг цен нужен не только коммерсантам, но и простым гражданам. Которые, к примеру, хотят купить товар в перспективе или ищут самые дешевые предложения. При необходимости можно немного развить самодельную программу мониторинга, написать к нему привлекательный интерфейс и продавать как самостоятельный товар – сейчас такое время, что с охотой берут любой инструмент, связанный с бизнес-аналитикой.
|