Нередко у предпринимателя нет возможности либо желания приобретать офисное помещение, поэтому вопрос аренды площади для осуществления своей деятельности становится актуальным для многих, в том числе и крупных предпринимателей. От того, правильно ли подобран офис, зависит многое, в том числе жизнеспособность и развитие вашего бизнеса. Поэтому перед тем как снять офис, необходимо определиться, для каких целей он необходим. Это особенно важно в том случае, если вы недавно в бизнесе. Сделав это, в дальнейшем будет проще выбрать беспроигрышный вариант.
Важно определить, какое число сотрудников будет работать в вашем офисе. Это требуется для определения размера площади и формы помещения. Решить, будет ли это офис для принятия клиентов либо он будет нужен для телефонных переговоров.
Необходимо заранее установить режим работы офиса. Желательно, чтобы он совпадал с работой других офисных помещений, если таковые в округе имеются.
Очень важно определиться с суммой, которую вы готовы платить за аренду помещения.
Также важно ознакомиться с инфраструктурой района (в особенности удаленностью транспортных узлов), проходимостью места, где вы планируете снять офис, уровнем жизни людей в данном районе, географическим положением и множеством других критериев.
На первоначальных этапах осуществления деятельности нет смысла гоняться за престижным офисом, ведь помещения повышенного комфорта, в центре города, с мощной службой безопасности и охраняемой стоянкой будут стоить гораздо дороже. Поэтому важно рассчитать все свои возможности, выделить самые необходимые нужды и расставить приоритеты.
Одним из главнейших этапов при выборе офиса является заключение договора аренды помещения. Он должен быть юридически грамотно составлен, содержать все нюансы взаимоотношений арендатора с арендодателем, чтобы в дальнейшем не возникало разногласий даже в мелочах.
Действие договора начинается со дня даты его регистрации. Но, если срок договора менее года, то его можно не регистрировать.
Договор аренды должен содержать следующую информацию:
1. Характеристика офиса – полный адрес, этаж, площадь, план здания.
2. Документы, подтверждающие права арендодателя. Для этого проверяем свидетельство о регистрации на право собственности, наличие доверенности, документ, удостоверяющий личность. В противном случае договор считается недействительным.
3. Срок действия договора аренды и срок, на который сдается помещение арендатору. Эти сроки не всегда совпадают, поэтому указание этих дат принципиально необходимо.
4. Обязанности по регистрации договора, в случае, если он заключается более, чем на год.
5. Стоимость аренды офиса, наличие коммунальных платежей, оплата телефона. Все, что не включено в стоимость по договору, оплачивается арендодателем в дальнейшем самостоятельно.
6. Необходим ли ремонт помещения, за чей счет это будет осуществляться; повлияют ли изменения на сумму арендной платы. Также немаловажен факт наличия «арендных каникул», то есть ситуации, когда плата за офис в определенный период времени снижается, либо вообще не берется (например, летний отпуск либо новогодние праздники).
7. Порядок сдачи арендуемой площади обратно арендодателю и действия в случае, если по каким-либо причинам договор расторгается досрочно.
8. Ответственность обеих сторон в случае нарушения условий договора.
Помещение, которое сдается под офис должно быть переведено в нежилой фонд, важно знать, с какой целью строилось нежилое помещение изначально (например, открытие торгового помещения вместо парикмахерской может вызвать недовольство жильцов, согласившихся на перевод помещения в нежилой фонд).
Бизнес в настоящее время очень сложен и непредсказуем. Поэтому, в том случае, если у арендатора нет достаточного опыта, необходимых знаний и уверенности в правильности принимаемых решений, то по вопросам аренды офисного помещения можно обратиться за помощью в риэлторские агентства. Они исключат вероятность ошибок при заключении сделок, сэкономят время на поиск помещения, при необходимости помогут снять в аренду офис в Москве, проведут переговоры с арендодателем, в общем, помогут избежать многих подводных камней, связанных с операциями по недвижимости. В хороших агентствах недвижимости работают грамотные риэлторы и юристы, которые помогут осуществить сделку на высочайшем уровне.
Все вопросы, связанные с арендой офисных помещений должны решаться на стадии разработки вашего бизнес-плана. Это позволит определить общую сумму расходов, которая во многом зависит от стоимости аренды, и в дальнейшем вам вряд ли придется тратить время на поиск другого помещения.
|