Итак, решено: вы продаёте городскую квартиру и переезжаете в деревню (как вариант)! Главный и, наверное, единственный вопрос: как продать квартиру дороже? Ведь хочется, чтобы на новом месте и на дом хороший хватило, и на обустройство загородного подворья, возможно -- и на покупку животных или техники.
Рассуждения многих продавцов квартир зачастую приводят к одному решению: чтобы дорого продать, надо сделать ремонт. И начинается... Беда в том, что в 70% случаев ремонт окупается процентов на 20 - 30. То есть вложили 10 000 (условно) -- продали квартиру дороже на 3 000. И это не сторонние наблюдения, а практический опыт Игоря Никишина -- эксперта по недвижимости агентства <<Триумфальная арка>> (Москва). Ремонт нужен, говорит Игорь, но разумный -- вложения в него напрямую зависят от состояния и типа продаваемого жилья. А ещё Игорь раскрывает несколько риэлтерских секретов, которые и вам помогут выгоднее сбыть квартиру и без ремонта.
Разные квартиры -- разные ремонты
Если ваша квартира относится к классу "эконом", то сколько-нибудь значимые вложения в её ремонт излишни: новые хозяева в большинстве случаев всё переделывают по собственному вкусу, и новый подвесной потолок или кафель на кухне их мало впечатлят.
Однако кое-что они всё-таки оценят -- ровные стены и потолки, хорошего качества коммуникации, то есть то, что может стать добротной основой для последующего ремонта.
Сколь ни удивительно, квартиры с дорогим и основательным ремонтом ищут покупатели, рассматривающие варианты "бизнес" и "премиум". Если вы владелец такого жилья, то ремонт поможет увеличить стоимость квартиры до 30% (помимо вложений в сам ремонт).
Несколько хитрых приёмов из риэлтерского "пикапа"
- Есть большой практический смысл не дожидаться покупателя на родном диване. А встретить в том месте, которое он без труда отыщет -- у памятника, кинотеатра, станции метро и тому подобном. Поверьте, ваши шансы на удачную продажу возрастут. Как будут возрастать каждый раз, как только потенциальный покупатель испытает положительную эмоцию.
- Если за вашим окном прекрасный вид -- приглашайте покупателя днём и постарайтесь ненавязчиво выделить пейзаж: отворите окно, снимите тяжёлые портьеры и т. д. Если же вид "среднестатистический" или совсем ужасный -- встреча должна быть только вечером: сумерки, красивые шторы, мягкий приглушённый (но не то, что называется интимный!) свет -- вот "противоядие" дымящей трубе за окном.
- Случается, и нередко, что в квартирах стойко живёт запах плесени, животных или "старости" (к примеру, вы продаёте квартиру бабушки). В этом случае нужно срочно покрасить что-то мелкое, хотя бы покрыть лаком полочку: запах лака и краски на покупателя квартиры действует почти так, как запах свежей выпечки на студента. И если совпадут ещё несколько (даже не все!) факторов, он -- ваш! Кстати -- "о выпечке": Александр Зиминский, директор департамента продаж компании Penny Lane Realty, советует к приходу покупателя (если красить -- не ваш вариант) наполнить квартиру ароматом свежего кофе, корицы, апельсинового масла, ванили или цветов. Но наполнить -- не значит довести гостя до бессознательного состояния, чтобы в полузабытьи он всё и подписал! Аромат должен быть нежным, естественным, ласковым.
- К приходу покупателя квартира должна быть прибранной и чистой. Большой плюс -- отсутствие габаритной мебели -- так пространство визуально увеличится. Но ни в коем случае нельзя всё убирать: пустые комнаты вторичного жилья в подсознании ассоциируются с какой-то трагедией, несчастьем, одиночеством.
С помощью таких нехитрых, как оказалось, хитростей риэлторы подчас и "доводят" клиента до подписи под договором. И у вас обязательно получится! Ну а если вы собираетесь не продавать, а покупать квартиру, то наши советы вам тем более пригодятся: предупреждён -- вооружён!
|