Садовая тачка -- инструмент первой необходимости и на личном подворье, и на даче. А как вы её выбираете в магазине? "Что там выбирать? -- скажут многие, -- Пришёл да купил!"
Конечно: конструкция простая. Потому и приобретают 70% садоводов-огородников её, ориентируясь сначала по цене, потом по объёму, потом... Ну вот, собственно, и все критерии. А зря. Нужно проверить ещё несколько "нюансов", чтобы купить садовую тачку -- незаменимую помощницу и работницу, которая прослужит долго и о вашей спине и руках позаботится.
Кузов. Лучше, если толщина стали на кузове будет 1 мм -- именно такая выдерживает даже сильные удары, не покрываясь вмятинами, и не утяжеляет изделие. Конструкция кузова предпочтительнее со скошенным (зауженным) передом: трапециевидная форма помогает правильно распределить груз -- 1:2 -- одна часть груза на руки и спину, две части -- на колесо.
Если рассчитываете перевозить грузы твёрдые и тяжёлые, выбирайте кузов с рёбрами жёсткости. Если транспортировать придётся по большей части грузы сыпучие, жидкие, траву, саженцы и т. п. -- кузов лучше взять зауженный, с закруглённым дном и углами.
Покрытие кузова выбирайте оцинкованное, а не краску. Под краской всё чаще производители прячут дефекты металла.
Рама. Идеальный вариант -- литая. Такая и садовые работы исполнит, и на стройке не подведёт. Но встречаются и сварные конструкции, которые выигрывают в цене. Можно взять и такие, если использовать тачку станете только в саду/огороде. Проверить прочность сварки и всей конструкции легко: достаточно перевернуть тачку на бок и надавить с силой на раму -- никаких подвижек вы почувствовать не должны. Рама должна быть установлена ровно, без перекосов. Поставьте тачку на ровную поверхность, встаньте так, как при работе, и посмотрите -- нет ли уклона вправо-влево, на какой-либо угол. Даже маленькая кривизна даст лишние килограммы нагрузки на одну из рук.
Колёса и их количество. Сказать, что два колеса лучше, -- неправильно. Всё зависит от места применения, предполагаемых работ и силы самого работника. Если тачку использовать в основном на огороде или в саду, выбирать нужно одноколёсную конструкцию -- она легко проедет между грядами или кустами/деревьями. Однако нужно понимать, что усилий одно колесо потребует значительных: придётся не только катить груз, но и поддерживать равновесие, чтобы он не завалился на бок. Двухколёсная тачка в этом смысле выигрывает, но её ширина не подходит для узких дорожек.
Облегчить работу помогут колёса большего диаметра (35 - 45 см), а уменьшить заботу -- бескамерные шины. На участках, даже если вы и не ведёте стройку, всегда попадаются гвозди, стекло и прочие острые предметы, которые вы и не заметите, а шина, по закону "ведения хозяйства", обязательно "найдёт". Но камеру заменить легче, чем покупать новую бескамерную шину в случае, если колесо всё-таки вышло из строя. Потому -- решайте сами, что вам предпочтительнее.
Ручки. Без всяких вариантов удобнее ручки разнесённые (отдельные). Рамная ручка будет выворачивать руки при разгрузке, сильнее "бить" по ним на кочках, да и конструкцию утяжеляет ощутимо.
По материалам сайта inolta.by.
|