Даже немалая стоимость -- от сотни фунтов стерлингов до нескольких тысяч -- не способна затмить удивительную красоту медных фонтанов, предлагаемых домовладельцам британской компанией Metallic Garden.
Самой тонкой работы цветы, деревья, листья, столь искусно вырезанные, что кажутся ещё немного живыми, осенними -- такую красоту для компании придумал и сотворил Гари Пиклз (Gary Pickles), скульптор из Восточного Йоркшира (Англия). Гари стал заниматься медью с 1999 года и приобрёл известность как непревзойдённый мастер медной скульптуры. Его "кленовые листья", "лилии", "камыши", "стрекозы" и удивительно реалистичны, и в высокой степени художественны.
Материал для фонтанов выбран неслучайно. Медь -- идеальный материал для вековых (без преувеличения) композиций и сооружений. Сначала металл, сияющий под солнцем и светящийся теплом в сумраке, будет темнеть, станет тёмно-коричневым, пока не приобретёт благородный оттенок verdi-gris -- именно так называют малахитово-лазурный цвет патины, которой покрывается медь под воздействием воды, перемен погоды, углекислого газа и прочих атмосферных невзгод. Патинирование происходит неравномерно, от края к сердцевине, потому изделия будут приобретать всё более живости и красоты.
Патина, на чьё появление уйдёт лет 80 - 100, не только украсит бронзовую листву и цветы фонтана, но и сделает их значительно прочнее. Сегодня в Европе сохранились медные кровли возрастом более 700 лет -- сколько ещё они простоят, одному Богу известно. Потому цена фонтанов не кажется завышенной: безупречная красота изделия, его неопределимая сохранность стоят значительно дороже.
Гари Пиклз делает все фонтаны вручную -- из листов металла и труб, трубок. В работе мастер использует традиционный нехитрый инструмент, чтобы рубить, резать металл, отбивать, спаивать. Единственное преимущество Пиклза -- его умные и опытные руки, однако каждый при желании может "воспитать и выучить" свои.
Самым трудным, говорит мастер, было найти припой -- одновременно нежный и чрезвычайно сильный, сильнее, чем исходный материал, способный сохранять конструкции любой сложности. Гари нашёл свой рецепт припоя -- фосфорно-медный сплав с небольшим количеством серебра.
...Цветы, птицы, деревья Гари Пиклза удивительно живые. Такие умели делать старые мастера, которые никуда не торопились и технологиями не владели -- исключительно мастерством. Подобные изделия уже сейчас можно называть произведениями -- ошибиться в их случае невозможно.
|