Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Иностранным словом, происходящим от английского «clean», обозначили деятельность по уборке помещений (жилых, офисных, и даже производственных).





Интерес к этой деятельности проявили как крупные компании, так и мелкие, поскольку, особенно в больших городах, наблюдается все возрастающая тенденция по привлечению сторонних фирм для проведения комплексной уборки помещения.



Рыночные сегменты поделены на два больших сектора - офисные помещения и жилые:

1. Уборка офисных помещений связана не только с обязанностью, прописанной в соответствующих СанПиНах и Трудовом Кодексе, не только с потребностью сохранить в работоспособном состоянии оргтехнику. Оказывается, «правильно» убранное офисное помещение служит в качестве визитной карточки компаний (причем, не только клининговых). Что значит «правильно убранное»? Помимо комплексной уборки необходимо проводить и ежедневную поддерживающую, к которой относятся, в частности, мытье полов, уборка ковровых покрытий пылесосом, протирка подоконников, дверных полотен, мебели, очистка урн от мусора и т.д. Как правило, поддерживающая уборка проводится в строго отведенные часы, в какие не назначаются посещения клиентов.



От того, в каком состоянии находится помещение зависит не только работоспособность персонала и, соответственно, его производительность труда, но зачастую и результативность переговоров. Поняв это, коммерческие структуры более серьезно, чем раньше, стали относиться к клининговым услугам. Тем более, расходы на подобные работы прекрасно вписываются в перечни затрат для целей налогообложения;



2. Уборка жилых помещений. В основном клининговые услуги оказываются для значительных по площади помещений и не потому, что занятые в этой сфере компании не берутся за меньший объем. Дело в том, что чем больше площадь уборки, тем востребованнее эти услуги. Ускоряющийся темп жизни задает свои правила те, кто делают карьеру, бизнесмены, прекрасно понимают, что самостоятельная домашняя уборка или генеральная уборка территории– упущенная выгода, всегда превышающая стоимость сторонней помощи в такой проблеме.



Таким образом, у начинающих клининговый бизнес всегда будут клиенты.



Однако при этом у клиентов встает вопрос: «Кому заказать выполнение этих работ?». А у начинающих исполнителей – «Как о себе заявить?»

Обычно, оценку «качества» потребители проводят следующим образом:



1. Заочно. Средства массовой информации – самый хороший поставщик сведений. Самое первое, что воспринимается, если это газеты (а не журналы, где рекламу можно, например, разместить на всю страницу), рамочная или как еще ее называют модульная реклама – объявление, помещенное в рамочку. Она бывает большой, а бывает и маленькой. Какую выбирает потребитель? Дело в том, что деловые и занятые люди делятся на две категории: одним нужно не затратить много времени на поиск, а другие будут тщательно искать. И кто-то обратит внимание на модульную рекламу, а кто-то будет искать и строчную. Поэтому начинающему «уборщику» эффективнее разместить оба вида рекламы;





2. По рекомендации. Это самый быстрый способ решить проблему. Звонок друзьям, знакомым, сослуживцам или партнерам. Такими рекомендациями обладают, как правило, те, кто уже работает на этом рынке давно. Новичкам будет сложнее: к незнакомцам, которых придется впустить в помещение, всегда относятся очень настороженно. А ожидать, что конкуренты посоветуют своим клиентам, абсурдно. Остается только одно – бесплатная уборка небольших жилых помещений, причем не разовая. Такой шаг принесет с одной стороны убыток, а с другой стороны – рекомендацию. Поэтому стоит рискнуть, тем более что расходы, связанные с бесплатной уборкой, можно списать в составе расходов на рекламу;



3. Визуально. Это относится к телевизионным роликам и наружной рекламе, в т.ч. к билбордам. Конечно, бизнесмены и им подобные в автобусах не ездят, билборд, равно как и телевизионная реклама, дешево не стоят. Однако в этом случае именно телевизионная реклама окажется более действенной, ведь телевизор, в конце концов, может смотреть и семья делового человека, его прислуга, няни. Они вполне могут стать источниками такой информации, особенно, если перед ними стоит четкая задача по поиску «уборщика».



Лучше всего для продвижения клининговой компании на рынке применить все способы сразу. Затратно – да, но и эффект от таких вложений тоже будет.

 

Последние темы форума