Скоро на мелкие ДТП не надо будет вызывать ГАИ Президент подписал поправки в Закон об ОСАГО
С 1 марта следующего года мелкие ДТП можно будет оформлять без участия сотрудников ГАИ - так, как уже давно принято в Европе. Но поправки актуальны только в том случае, если в столкновении участвует не более двух автомобилей, застрахованных по ОСАГО, нет пострадавших, ущерб не превышает 25 тысяч рублей, а участники аварии пришли к согласию, кто виноват. А если окажется, что сумма ущерба превышает установленный максимум? Оставшуюся часть можно будет истребовать с виновника через суд. А страховщики обязаны будут выплатить пострадавшему всю сумму в течение месяца или обосновать отказ. Все эти нововведения по своей сути - огромный шаг вперед к цивилизованному автострахованию: сотрудники ГАИ больше времени будут заниматься организацией безопасности движения, а не оформлением мелких ДТП. Правда, есть вероятность, что данными изменениями в законе могут воспользоваться мошенники, например, старые царапины выдавать за только что полученные. Кстати, страховщики, постоянно сетующие на убыточность «автогражданки», грозятся из-за новых изменений вообще уйти с рынка страхования. Но по крайней мере свои угрозы пока никто не торопится воплощать в жизнь... - Конечно, есть в этом законе много плюсов, - комментирует новые поправки в Закон об ОСАГО президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор ТРАВИН. - Но есть и минус, ведь при ремонте в автомобиле могут вылезти скрытые повреждения, которые не уложатся в 25 тысяч рублей. Еще более странно выглядит увеличение срока выплаты страховки с 15 до 30 дней. Что касается угрозы ухода страховщиков с рынка автострахования, то это чистой воды шантаж государства. Итогом внесения новых поправок, скорее всего, станет повышение тарифов.
К слову, у нас в Латвии давно дорожная полиция не выезжает на мелкие ДТП. Автоводители сами составляют обоюдный договор.
На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина Якубовская
Вернувшись из командировки, узнал о решении суда - меня признали виновным в аварии. Рассмотрели дело без меня, указав, что я отказался получить повестку. На самом деле я ни от чего не отказывался, меня банально не было в городе. Артем.
Не исключено, что не заставший вас почтальон, дабы не заморачиваться, просто сделал отметку об отказе в получении. А по закону отказ принять повестку приравнивается к извещению адресата (ст. 117 ГПК РФ). В течение семи дней со дня вручения вам копии решения обратитесь в суд с заявлением о его отмене в связи с уважительными причинами неявки в суд. Документов, подтверждающих вашу командировку, будет достаточно.
Я ничего не нарушал - горел зеленый свет! Перед железнодорожным переездом горел зеленый свет, поэтому я спокойно его переехал, и меня тут же остановил гаишник, стал качать меня, мол, я должен был остановиться перед переездом, так как там установлен знак STOP. Он прав? Геннадий Петрович.
Нет, не прав. Вы ничего не нарушили. Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водитель должен руководствоваться сигналами светофора (п. 6.15 ПДД). Это значит, что при зеленом свете останавливаться у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» не надо.
Почему мне по страховке платят не за все? С коллегой застраховали свои авто по КАСКО. У каждого уже по нескольку страховых случаев. Только приятелю ущерб выплачивают полностью, а мне нет. Почему? Гончаренко.
Вам необходимо уточнить у своей компании по КАСКО условия страхования. Если оно агрегатное, тогда возмещение, выплаченное по каждому страховому событию, уменьшает общую сумму возмещения. Например, вы уже получили 1/3 страховой стоимости и у вас угнали автомобиль, то вы получите только 2/3 страховой стоимости. Но после первого страхового события вы можете немного доплатить и сделать страховую сумму опять полной. Страхование может быть и неагрегатным: сколько бы раз ни наступало страховое событие, страховая сумма всегда будет составлять 10О процентов.
ЗАРАЗНАЯ РЖА
Береги кузов от рыжей бестии Коррозия – одна из самых неприятных болезней, которой может «захворать» любой автомобиль. Причина тому – сырой и холодный российский климат. «Суровость» его не столько в сильных морозах зимой, сколько в резких перепадах температуры. Какие меры необходимо предпринять, чтобы не допустить сквозных «ранений» на кузове вашего автомобиля?
Полная защита
Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь. Поэтому сверху машину необходимо обработать специальными составами, которые не пропускают воду, не дают ей попасть даже в самые маленькие трещины лакокрасочного покрытия. Сегодня таких препаратов великое множество. Лучшие из них – антикислотные полироли-очистители. Они легко и без каких-либо хлопот наносятся на поверхность кузова и обеспечивают быстрое высыхание влаги без образования пятен, капель и потеков. А кроме водоотталкивающего эффекта такие полироли еще и защищают машину от коррозии.
Сверкать машина может сверху, а вот снизу она должна быть укутана в специальное покрытие. Но защитный слой, увы, не вечен: его повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес.
Он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами – например, в колеях, при парковке на бордюрах тротуаров или при трении обледеневшими снежными наростами. Поэтому время от времени необходимо восстановливать состояние защитного покрытия, иначе соль и прочие реагенты, которыми посыпают зимние дороги, сделают свое ржавое дело.
Регулярная профилактика
Всем без исключения автомобилям – и новым, и подержанным, и отечественным, и импортным – требуется регулярное проведение полной антикоррозионной обработки. Периодичность и объем ее зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов. В любом случае желательно один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в условиях промышленных городов. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов «дышит», снижается плотность прилегания деталей и разрушается нанесенная ранее защитная пленка. А когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.
Одним словом, старайтесь не откладывать проблемы с краской в долгий ящик, потому что результаты этого промедления проявляются настолько быстро, что вы просто не будете успевать обороняться от наступления рыжей бестии – ржавчины.
Можно и газовать , а можно просто отпустить педаль газа , тогда машина по инерции, если не большая скорость, перестанет скользить ( юзить). Правда надо еще правильно руль выкручивать. Всё по обстаятельствам на дороге. Но моё мнение, хоть женщина за рулем и аккуратнее мужчины , но в экстремальных ситуациях большинство не справляется."