В условиях постоянного изменения политической ситуации вопрос инвестиций внутри страны стоит особенно остро. Удачное вложение средств позволяет сохранить и приумножить капитал, сводя практически к нулю риск потерь. Намного проще спрогнозировать дальнейшее развитие собственного дела, если нет тесного контакта с зарубежными партнерами.
Поступающие агроновости раскрывают массу возможностей для тех, кто готов заняться долгосрочными проектами. Многие российские аналитики склоняются к тому, что инвестирование в козьи фермы в ближайшие 5 лет является весьма выгодным и перспективным.
Ежегодно во всем мире увеличивается количество аллергиков и людей с индивидуальной непереносимостью того или иного продукта питания. Подобный рост связывают с ухудшением экологической обстановки. Возможно, именно по этой причине спрос на козье молоко и сыры значительно возрос.
Непереносимость коровьего белка приводит к поиску адекватной альтернативы. Удачным решением является именно козье молоко, обладающее рядом преимуществ:
Присутствует иммуноглобулин в составе.
Данный продукт легко усваивается (организм переваривает его в 5 раз быстрее, чем коровье молоко).
По своему действию относится к гипоаллергенным, поэтому становится самым доступным источником белка для маленьких деток.
При регулярном употреблении способствует избавлению от диатеза, экземы, бронхиальной астмы, колитов, мигрени, бессонницы и многих других проблем со здоровьем.
Среди жителей России наблюдается распространение культуры распития козьего молока. Подобные тенденции наблюдались в Европе и странах Средней Азии последние 15-20 лет.
Существует 3 действующие стратегии вложения средств в козоводство:
Создание ферм с небольшой переработкой или обработкой. Например, установка пастеризатора снимает часть забот, связанных с хранением молока в хозяйстве. Обработанный продукт лучше транспортируется, сохраняя свои полезные свойства. В небольших фермах обычно поголовье составляет 50-400 животных.
Разработка мегапроекта. Налаживание специализированных линий по производству пастеризованного молока, сыров, йогуртов и другой продукции. Поголовье может включать несколько тысяч животных.
Диверсификация. Дополнительный доход основного производства позволит расширить возможности крупного хозяйства. Судя по информации, которую выдают агроновости в последние несколько лет, некоторые владельцы собственных ферм или «зеленых городков» предпочитают одновременно заниматься садоводством, выращиванием овощей и разведением домашнего скота. Козы могут стать частью продуманного эко-хозяйства, которое стремится к самодостаточности.
Привлекательно то, что при всех расходах, связанных с обслуживанием коз, молоко обходится владельцу хозяйства в 20-25 рублей за литр. В оптовой продаже цена колеблется в пределах 55-75 руб./л, а в розничных точках — от 80 до 120 руб./л (зависит от региона, объемов реализации, наличия конкурентов и пр.). Как правило, доход предприятия на 70-75% состоит из продажи молока. В оставшейся доле находится реализация молодняка, а также дополнительной козьей продукции.
Сыры дают значительно ниже доходность, чем молоко, но, в условиях жаркого лета и повышенного надоя, их производство помогает избежать потери ценного продукта. Йогурты и творожные массы пользуются небольшим спросом, но за счет расширения линейки предложений торговая марка может привлечь новых покупателей и удержать старых.
Конечно же, необходимо упомянуть о наличии рисков. Фермерство, размещенное на 5 га земельного участка, обычно окупается за 2,5-3,5 года. Но важно не только выйти на прибыль, но и удержать свои позиции. Работа с ритейлами сказывается на прибыльности. С одной стороны, удобно иметь постоянного оптового покупателя, а с другой — наличие штрафов из-за снижения поставок продукции в период массового окота ощутимо сказывается на рентабельности. Розничные сети не спешат принимать козью молочную продукцию на реализацию из-за небольшого спроса. Все это снижает привлекательность вложения средств в данное предприятие.
Желающие инвестировать в козьи фермерства, должны помнить о необходимости получения всех разрешительных документов. Также невозможно развить фирму без активного проведения рекламной компании. Перед началом вложения средств следует разработать тщательный бизнес-план, опираясь на опыт предприятий в других регионах РФ.
Источник: Агроинфо (agroinfo.com)
Понравилась страница? Поделись с друзьями!