Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

При изготовлении арматурных конструкций есть несколько важных этапов:



- отгиб и способы соединения;

- укладка в опалубку арматурных изделий.

Способы соединения арматурных изделий.


При армировании железобетонных конструкций применяют плоские или пространственные каркасы. Чертежи необходимого типа каркаса и отдельных его стержней приведены в проекте дома, в нем же указано вес и количество арматуры, которые потребуются. Жесткость каркасов обеспечивается соединением стержней арматуры одним из способов: вязкой проволокой или сварочными работами.

Изготовление каркасов из арматуры зачастую проводится заранее или вместе с установкой опалубки, а готовые конструкции хранят под навесом. Стоит приварить к арматурным каркасам отрезки стержней (10-12 мм диаметра), которые будут упираться в стенки и днище опалубки, и дополнительно повысят устойчивость конструкции в опалубке.

Связывать арматуру необходимо только для фиксирования армирующего скелета, на прочность, тип и качество фундамента связка никак не влияет. Имеет значение только то, что соединение выдержит требуемую форму и не исказит ее.

При сварочном соединении элементов частично изменяется структура стали в месте сваривания, что приводит к появлению слабых мест в арматурной конструкции. Из этого следует, что при выполнении сварки неопытным работником, каркас из арматуры может оказаться не достаточно прочным для возлагаемой нагрузки, тогда как вязка арматурных соединений не требует особых навыков и не изменяет структуру материала каркаса.

Теперь подробно рассмотрим способы соединения.

Механическое соединение – простой и часто используемый вариант для соединения стержней арматуры в каркасы плоского или пространственного характера. Соединение осуществляется путем связывания специальной вязальной проволокой с диаметром 0,8-1 мм (возможно применение большего диаметра 3-4 мм) и длиной около 40-100 мм элементов конструкции. От расположения узлов и диаметра связываемых стержней зависит тип связки: простая, угловая, двойная, крестовая, двухрядная и мертвая. Вязка проводится в местах пересечения стержней арматуры и угловых узлах, шаг вязки определен документацией конкретного проекта.

Вязание арматуры можно осуществлять при помощи инструментов:


Арматурные кусачки, которые можно найти на любом строительном рынке.

Пистолет для вязки. Профессиональный инструмент, применять его целесообразно при достаточных больших объемах, так как стоимость довольно большая.

Ручное приспособление – реверсивный ход имеется.

Крючок для связывания арматурных каркасов (крюк для вязки арматуры вязальный).

Самодельное приспособление, сооруженное непосредственно на строительной площадке.

Сварное соединение – повышает производительность труда, но немного сложнее вязки проволокой. Преимущества дуговой сварки при соединении арматуры очевидны – применение возможно в любой точке, независимо от сложности каркаса, прочность шва регулируется самостоятельно и зависит только от показателей качества электродов. При сварке используют стандартные типы соединений: крестообразное соединение, стыковое, внахлест и тавровое.

Примечание: Для сварки стержней менее 12 мм в диаметре применение дуговой сварки не рекомендуется, потому что трудоемкость процесса очень большая и велика вероятность пережога стержней.

Примечание: Не забывайте, что сварочные работы частично изменяют структуру материала и могут появиться слабые и хрупкие места в каркасе арматуры.

Существует второй метод механического соединения – использование для крепления скрепки (коннектора). Деталь изготовлена из пружинистой стали 2-4 мм диаметра и обладает упругостью, что позволяет применять ее в трудных местах соединений. Такой метод достаточно прост и не потребует дополнительных навыков от рабочих. Один конец коннектора крепится на одной арматуре, а второй конец защелкивается на другой и происходит фиксация.

Соединение внахлест – соединение отдельных арматурных стержней без вязки или сварки. При использовании такого метода расход арматурного материала значительно возрастает, но отпадает необходимость в дополнительном оборудовании или операциях. Метод может применяться при армировании фундаментальных плит на железобетонной основе, монолитных перекрытий и др.

Соединение внахлест без применения загибов используется только для арматуры с периодическим профилем, а для гладкой арматуры предусмотрены крюки, петли и др.

Гнутые элементы.

Для самостоятельного изготовления гнутых элементов, таких как петли, хомуты или лапки, необходимо специальное оборудование. Покупка такого оборудования при небольших объемах строительства не имеет никакого смысла, поэтому стоит самостоятельно изготовить приспособление для изгиба проволоки.

Укладка в опалубку готовых арматурных конструкций.


После того, как опалубка будет смонтирована, а отдельные стержни и каркасы готовы, можно приступить к укладке. Очищаем опалубку от строительного мусора и отмечаем положение арматуры мелом или карандашом, согласно составленному проекту. В частном строительстве, при небольшом весе арматурных каркасов, укладку можно проводить вручную. Обязательное требование к укладке – наличие свободного расстояния между плоскостью опалубки и арматурным стержнем, которое называют защитным слоем. Этот слой защищает арматурные конструкции от температурных и атмосферных воздействий, а также от коррозии.

Для обеспечения бетона защитным слоем потребуются специальные приспособления – «бобышки», фиксаторы, пластиковые подставки, которые можно приобрести практически в каждом строительном магазине. Такие фиксаторы могут обеспечить высоту (15-30 мм) защитного слоя.

Для экономии можно использовать куски кирпича, гравий или бетонные подставки, но они не будут настолько точны. Для вертикальных арматурных стержней возможно использование круглых фиксаторов, одеваемых прямо на стержни.

После полной установки арматурного каркаса в положение, указанное в проекте, прораб обязан предоставить возможность осмотра заказчиком выполненной работы. При осмотре обратите внимание на каркас и его соответствие проектной документации: шаг вязки, соответствует ли примененный при армировании материал указанному в проектной документации, геометрия, правильное расположение в опалубке. Только после проверки подписываются акты о продолжении работ.

 

Понравилась страница? Поделись с друзьями!



Последние темы форума