Anmari
Сенсей- перепеловод
Глобальный модератор
Почетный написатель
![*](/forumss/Themes/default/images/staradmin.gif) ![*](/forumss/Themes/default/images/staradmin.gif) ![*](/forumss/Themes/default/images/staradmin.gif) ![*](/forumss/Themes/default/images/staradmin.gif)
Репутация: +33/-2
Offline
Возраст: 61
Расположение: Славный город Ленинград-СПетербург
Сообщений: 9352
Анна Львовна
|
![](/forumss/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« : 29 Август, 2014, 23:49:06 » |
|
Давно думаю о том, что бывают такие люди, с которыми хочется чтобы ВСЕ были знакомы, или хотя бы знали о них больше. Думаю, что у многих есть те люди, о встрече с которыми хочется рассказать - поделиться. Для меня одним из таких людей является Николай Максимович Цискаридзе. Человек, вызывающий у меня искреннее уважение. Посмотрите, кому не удастся по какой-то причине посмотреть, прочитайте текст, хотя это совсем не то, что слушать и смотреть. Обратите внимание на реакцию публики, тишина, люди слушают затаив дыхание. Рада, что так хорошо ведёт передачу Юлия Меньшова. Спасибо.
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5937/fi28345
Наедине со всеми. Николай Цискаридзе
20 августа 2014 года Повтор передачи от 15.01.2014
Наедине со всеми - самый знаменитый танцовщик страны Николай Цискаридзе! Николай Цискаридзе – искрометная личность с аристократическим характером, пленивший сердца миллионов поклонников балета по всему миру. 11-летним юнцом шокировал своим талантом преподавателей Тбилисского хореографического училища. Освоив азы балетного искусства, Николай продолжил совершенствовать свои навыки в Московском академическом хореографическом училище, после окончания которого его ждала блестящая карьера в Большом театре. В октябре 2013 г. Николай Цискаридзе назначен и. о. ректора Академии русского балета имени Вагановой.
С чем приходится столкнуться талантливому человеку на пути к признанию и славе, почему он пользуется общественным транспортом, зачем он стал студентом юридической академии и каково ему быть исполняющим обязанности ректора? Обо всем этом и многом другом Николай Цискаридзе рассказывает наедине со всеми.
О дне рождения 31 декабря, который он впервые за 20 лет не отмечал на сцене: С возрастом это становится неприятным праздником, и я очень рад, что он у меня микшируется с Новым годом. Но и в детстве обидно не было. Грузинский Новый год – это было счастье, в Тбилиси он праздновался особо пышно. У грузин считается, что ребенок, родившийся в Новый год и в Рождество, - это как божий подарок, а если мальчик, то еще лучше. Меня обычно нагружали подносом с конфетами и с деньгами, я ходил по всем соседям, и надо было, чтобы я первым переступил порог и бросил сладкое и денежку. А там дарили подарки все время. Естественно, мне это так нравилось! Двадцать лет я отмечал свой день рождения на сцене. Сначала танцевал Французскую куклу, а потом 18 лет – Принца в "Щелкунчике". Нынешний год – первый счастливый, без "Щелкунчика". Я очень счастлив, что этого больше не будет. Меня просили и уговаривали, но я с первой секунды сказал: "Нет, я не хочу". Они объявили и продали билеты, а потом стали мне говорить, что вот, уже билеты проданы. И я сказал: "Или тогда вы меня восстанавливайте во всех правах в театре, я только на этом условии заставлю свой организм опять напрячься и это сделать, или я порог родного театра не переступлю". Тут есть этический момент, когда ты 21 год являешься главным артистом, 10 лет – педагогом и вдруг тебе говорят: "Придите потанцуйте, развлеките публику 31 декабря, а потом не приходите". Все имеет финал, я понял это в детстве очень быстро. Так сложилась моя жизнь, что я проводил очень многих родных людей в мир иной очень рано, мне пришлось рано прощаться с чем-то очень дорогим и прекрасным навсегда. Самый сложный момент для меня был – это прощание с Большим театром, когда его должны были закрыть на ремонт. Я собрал вещи, вышел и больше не повернул головы. Это был, наверное, самый больной момент в жизни. Я понимал: всё, это разрушит…
О театральной жизни: Я в 10 лет попал в учебное заведение, где были правила, и либо ты их принимал, жил по ним и учился бороться за свое существование, либо ты исчезал. И так с каждым человеком, который доходит до конца. Мне очень повезло. В Большом театре работали две великие женщины – Марина Семенова и Галина Уланова, которые в какой-то момент, когда они поняли, что сейчас этот ребенок, достаточно наивный, способный, будет просто растерт в порошок, закрыли меня своим телом. Я учился отстаивать себя за их спиной очень долго.
О назначении и. о. ректора Вагановского училища: У нас все не происходит в одночасье, и с моим назначением было очень долго, меня уговаривали, это предложение не было принято в одну секунду. Есть момент, что этот начальник – мы побежали сюда, этот начальник – мы побежали сюда. Когда 14 лет назад Владимир Васильев уходил из Большого театра, стояла огромная его команда, все били себя в грудь и говорили: "Мы уйдем с Владимиром Васильевым!" Поверьте, все по сей день работают, ни один человек не ушел. Это жизнь. Мне предлагали огромное количество очень завидных постов. Я ни на что не соглашался. Я согласился на ректорство только по одной причине: я понимаю, о чем идет речь, и конкретно знаю, что я могу сделать и за что я буду бороться, чтобы ни в коем случае не было потеряно образование, которое заслужило преклонения. Все-таки 275 лет оно существует. Это то, чем мне очень интересно заниматься.
О поступлении в магистратуру Московской юридической государственной академии: Желание наших родителей рано или поздно материализуется. Моя мама была категорически против искусства и мечтала, чтобы я, как все члены нашей семьи, был порядочным человеком и учился в МГУ. У меня был выбор: или юристом, или в физмат, как мама и ее родственники. А все мужчины в нашем доме были юристами. Видимо, это волей-неволей сыграло. Но на самом деле я попал в юридическую академию на консультацию к одному из величайших правоведов Кантемиру Гусову. Он, со мной поговорив, сказал: "А что ты с этими мозгами делаешь в балете? Может, поступишь к нам?" Я долго сопротивлялся, а потом послушал его. И сейчас, став ректором, я благодарен ему, потому что я читаю документы, понимаю, что в них написано, понимаю, когда меня хотят обмануть, и знаю, как сделать все юридически грамотно.
О любви и романтике: Любовь мешает творчеству! Артисту балета эмоции мешают. Нам надо сделать два тура, перенести груз с места на место, четко его поставить, сделать пируэт, перепрыгнуть, опять схватить. А все эти эмоции, которые играет драматический артист, - для нас это чудное прибавление к основному блюду. Я человек не сентиментальный вообще. Я столько раз объяснился в любви на сцене, столько раз умер из-за любви, столько раз бежал за мечтой, что у меня в жизни все наоборот. Только не романтика! Когда я вижу в кино романтические свечи, ужин, я думаю: "Боже, какой кошмар!" Я в этом плане очень простой человек. Мне чем проще, тем лучше.
О детях: Я отношусь к этому очень просто. Будет – прекрасно, не будет – значит, так суждено. Желание всегда есть, просто либо складывается, либо не складывается.
О том, на что он откладывает пенсию: Я пенсионер, ветеран труда. Пенсия идет на книжку – как говорила моя няня, "гробовые". Думаете, я буду рассчитывать на Большой театр, что они меня еще и похоронят? Я знаю, как это делается, все надо самому. Я видел много артистов, у которых дети и внуки, и они ничего не делают для своих родных. Поэтому лучше ты сам. Я знаю, что надо быть готовым к крайней ситуации. Когда я в 29 лет получил травму (а я был одним из самых главных танцовщиков театра и страны в этот момент) и телефон замолчал, я понял, что надо саночки готовить летом.
|