«Пушкин всегда прав! Как мы выводили первого цыпленка»
Интересно, сам Пушкин-то понимал, какую гениальную мысль выпустил в свет?! Пушкин, Пушкин…
Итак, город остался в прошлом. Мы живем в деревне. А что такое деревня? Куры, коровы, козы, собаки и петухи!!! Только у нас в деревне ничего, кроме собак нет. Есть джипы, газонокосилки, снегоходы, даже катер есть, а вот петухов… Один сосед держит пчел и его все считают героем сельхозтруда, великим и самоотверженным. Неее, ну я так не согласна. Я петуха хочу! Чтоб пел и радовал меня любимую!
Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Где ты, где ты,
Ночная радость?
Сижу в Интернете. Ищу ответ на простой вопрос: как построить курятник, маленький такой, курочек на 5. Нет – на 10! Ну, и 20 тоже чтоб поместились! Чтоб недорого, но красиво! Чтоб в ландшафт вписывался и при этом не высовывался. Чтоб люди приходили и ахали!
Ах! Как у вас красиво и искусно.
Понятно сразу – здесь довлеют чувства!
Ах! Ах! Ах! Натыкаюсь на рассказ, как маленький мальчик цыплят выводил на печке. Только у него ничего не вышло! А у меня? Нет, ну, интересно же! Целый настоящий цыпленок из обычного яйца!
И понеслось…
Первое, что я нашла – обычную коробку от чайника «Мулинекс». Подойдет! Лампочка – 40 ватт – подойдет! Пеленочка на дно – подойдет. И… водичка в стаканчике… Подошла!
Яйца у подруги возьму, у неё курицы с петухом живут. Сказано. Сделано.
Стоял ноябрь уж на дворе…
Брь. Брь. Брь. Мерзопакостная погода. А у меня у окошка коробочка стоит, в ней лампочка горит, и яйца лежат. Я их нежно глажу, переворачиваю, и постоянно слушаю. Приложу к уху и… тишина. Интересно, а когда там вообще цыпленок появится… Ищу информацию. Нахожу форум «Веселое подворье». А там!!! Чего только нет! Всё подробненько рассказано, показано. Понимаю, нужен сложный прибор, очень сложный прибор с ещё более сложным названием – овоскоп!! Ох! И ничего себе? Ерунда. Берем лампу настольную. Сверху на неё фольгу, в фольге – дыра. Туда яйцо и… смотри в оба. Смотрю. Вау! Что-то красненькое бледнеет.
С того дня руки сами так к коробочке и тянулись. Хвать яйцо и к лампе. А там уже всё темненькое. Ой! Стухло? Мама!!! Неееееет. На форуме картинки есть – темненькое – совсем не плохо.
Вы не поверите, каждый вечер, засыпая, я считала в уме дни, загибая пальцы. Так…. Сегодня уже 15,16, 17 день!!! Ещё чуть- чуть. Как же медленно тянутся дни. Не, ну так не честно… Я жду-жду, слушаю-слушаю, а время стоит на месте.
Прошла вечность. А на самом деле 21 день. Тишина! Сос! Люди, помогите! Люди сказали – жди. 22-ой день. Люди! Там что-то скрипит в одном яйце! Жди – говорят люди. Но я не могу ждать! Я ковыряю яйцо. Там кровь. Я опять кладу под лампу. И опять беру и ковыряю. Наковыряла. Достала из яйца что-то совсем безжизненное, что-то мокрое и еле дышащие. НО ЭТО БЫЛ НАСТОЯЩИЙ ЦЫПЛЕНОК!! Только почти дохлый…. Уууууу…. Опять это под лампу.
Муж вокруг коробки вьется, как коршун! К дыханию цыпленка прислушивается. Умиляется слабым писком, и крохотными лапками.
Когда б не смутное влеченье
Чего-то жаждущей души,
Я здесь остался б – наслажденье
Вкушать в неведомой тиши:
Забыл бы всех желаний трепет,
Мечтою б целый мир назвал –
И всё бы слушал этот лепет,
Всё б эти ножки целовал…
Вдруг радостный муж восклицает!
— Эврика! Он поднял голову!
У нас – семейный праздник. Все радуются! Смеются! Наше чудо из коробки голову подняло! И на ножки встало! И уже по коробке бегает!!
Просто Новый год какой-то. Всем друзьям-знакомым позвонили, всем рассказали. Никто не понял нашей радости, а, да и ладно! Зато как весело!
— По-моему, ему очень скучно в коробке одному! Поэтому он так жалобно плачет,- тихо говорит муж, наклоняясь над коробкой, как над колыбелью. Мы вообще стараемся говорить тихо, чтобы счастье наше не спугнуть, и цыпа не потревожить!
— Конечно, ему скучно!
И я бегу на чердак, достаю разные мешки со старыми игрушками. Нахожу маленького медвежонка и кубарем скатываюсь вниз.
— Вот! Я принесла ему друга.
Друг переселяется в коробку. Цыпа прижимается к нему и засыпает. Здорово! Мы на цыпочках отходим от коробки и… счастливые наливаем себе кофе.
Дай бог, чтоб милостию неба
Рассудок на Руси воскрес,
Он что-то, кажется, исчез…
— А как мы назовем нашего малыша? Я думаю, что это петушок.
— Штирлиц! Нет. Ален Делон! Нет. Клинтон! Бумбараш! Пионер!
Мы просто угорали, придумывая цыпленку имя! Присоединились все. Каждый вносил своё предложение, и все были отвергнуты. И стал наш новый детёныш – ОРЛОМ!
Каждое утро, мы наперегонки неслись к коробке, как там он, наш рыжий Орел! Растет. Вечером мы долго не ложились спать, потому как сидели над коробкой и смотрели самый интересный сериал в мире – « ОРЕЛ борется за живучесть! Орел растет. Орел превращается … превращается Орел…. Он всё ещё превращается…В….Очаровательную… Ага! Курицу!»
Сейчас – инкубаторов два, кур – не честь, петухов тоже. Но те наши первые «роды цыпленка»… Не забывается такое никогда!!!
О! Сколько нам открытий чудных…
Пушкин, ты как всегда, оказался прав!
На конкурс «Вот моя деревня», автор: Елена Евгеньевна
Статья является собственностью сайта «Веселое Подворье», при копировании сохранение авторства и активная ссылка на первоисточник обязательна.
Читайте также
Помню, ещё в советские времена, лет двадцать назад с другом собирались на весеннюю рыбалку.
На душе скребутся кошки.
Пожалей себя немножко.
Под ночные фонари
Ни о чем поговорим?
Перемена. Стою у окна своего кабинета и любуюсь буйством красок природы.. За окном май месяц…Природа благоухает, все в цвету. Рядом с моим окном стоит декоративная яблоня, покрытая вся нежно-розовым цветом, как облаком. Настроение совершенно не рабочее.. хочется туда, на свежую травку, к цветам и букашкам.. подставить свое лицо весеннему солнышку и ветру. Как я понимаю детей… их тоже сложно после перемены усадить за парты и «привести в чувство»
Жила в квартире, не тужила, смотрела телик и с соседями дружила,
Когда детишек захотели, себе домишко присмотрели
С колодцем, яблоней, цветами, неблагоустроенный местами.
Решили все переоформить, достроить попытались сами.
Холодной, длинной, зимней ночью
Искал я на земном краю
Где б жить я счастливо желал
Вместе с супругою и дочью
Ночь. На небе ни звездочки, ни снежинки. Зато в глазах и те и другие! А в голове – туман, туман, туман… В ушах – свистит от тишины и нервного дыхания рядом.
Сижу в козлятнике. Во весь упор гляжу на козу, её живот и считаю. Ага! Вот опять схватка. И… опять всё замерло. Коза медленно жуёт, а я быстро прожевываю и глотаю свою жизнь. И как так вышло-то? Как получилось? И я ли это вообще?