Галит или не галит? Как показало время и европейский опыт, лучше технической соли антиобледенителя нет
А вот посёлки и деревни включить в неё не удастся, но не потому, что там всё хорошо — просто они мало кого интересуют, кроме самих жителей. При этом травмы и аварии, связанные с гололедицей, в российских «весях» так же страшны и многочисленны, как в городах: хотя движение за городом не столь интенсивное, но ведь и на антигололёдные реагенты в поселковых администрациях денег не выделяют.
— Особенность сельского травматизма, — рассказывает Дмитрий Белов, врач-травматолог из Новосибирской области, — большее количество переломов, полученных дома: то вышли утром давать корм, а ночью хорошо подморозило, то вечером вернулись с работы, а у ворот — каток, который днём некому было убрать.
Почему в Европе не используют те антигололёдные реагенты, которые хотят продать нам?
В последнее время в обществе появился новый тренд — «борьба с солью на дорогах». При этом техническая соль, или галит, провозглашается причиной чуть ли не всех городских и поселковых несчастий: и подвески у авто рушатся из-за неё, и деревья на улицах не растут, и обувь граждан разваливается прямо на глазах. В итоге городские службы отказываются от самого дешёвого (в среднем 1 000 рублей за тонну, а оптом и ещё дешевле) и, как выяснилось, одного из самых эффективных антиобледенительных средств, а мы сотнями и тысячами убиваемся на дорогах и тротуарах.
Резонный вопрос: стоит ли игнорировать техническую соль, рискуя не только здоровьем, но и жизнью? Тем более что и её негативное воздействие явно преувеличено по причине продвижения на российский рынок зарубежных препаратов для борьбы со скользкостью на дорогах, цена которых зачастую превышает 10 000 рублей за тонну!
Сколько бы ни хаяли традиционный антигололёдные средства, на самом деле безопаснее их нет ничего. Так, используемый в США, Канаде и Новой Зеландии хлорид магния хорошо плавит ледяную корку, но вызывает значительно бОльшую коррозию металла. Используемый в тех же государствах кальциево-магниевый ацетат экологичен, но стоит непомерно и совершенно бесполезен при низкой температуре. Попытка сыпать на дорогу мочевину обошлась очень дорого, а ожидаемого эффекта не дала ни при какой погоде. В Европе используют мелкую фракцию щебня — эффективно и безопасно, но и там при сильном скольжении отдельные участки дорог посыпают галитом. А в Японии отказались от любых средств, просто чистят снег.
Пуд технической соли, чтобы спасти себя самому
Как видим, нам снова стараются под видом панацеи сбыть то, что «самим негоже». Поэтому думающие и рачительные хозяева продолжают приобретать галит, который для людей и животных безопасен, снег и лёд плавит замечательно даже при низких температурах и доступен абсолютно всем, в том числе — владельцам небольших приусадебных хозяйств. Хватит нескольких мешков, чтобы не сломать себе руки-ноги и не тратить на уборку сугробов драгоценное время и силы.
Читайте также
В данной статье мы рассмотрим перспективы инвестирования финансовых средств в земельные участки и загородную недвижимость.
Южное направление в Подмосковье – мечта многих москвичей в последние годы.
Жители населённых пунктов Красноярского края и республики Хакасии, расположенных на территории, прилегающей к Енисею ниже Саяно-Шушенской ГЭС, просят
Свинина в России может подорожать на 10-15 проц: эксперты об ужесточении правил импорта мяса В России традиционно любят мясо – говядину, свинину, баранину, есть даже поклонники экзотики вроде оленины. Поэтому сообщение о том, что на мясо, ввозимое сверх установленных квот, могут ввести дополнительные пошлины, стало для многих неприятным сюрпризом.
Рассчитывать налог на имущество, который должны платить владельцы домов, дач и гаражей будут по новым правилам. Базой для таких платежей Минэкономразвития предлагает сделать кадастровую стоимость объектов. Она в десятки раз выше применяемой сейчас инвентаризационной стоимости, известной также как оценка БТИ.
На территории частного подворья поселка Солнечнодольск в Ставропольском крае введен режим ЧС.