В магазинах двигателя – глаза разбегаются, но подходящих для крота не густо. Одна модель китайца с труднопроизносимым для слуха и языка непонятным и ни о чем не говорящим названием изготовителя типа как бы «иншхи уалл» с максимальной мощностью в 4 л.с., либо по за облачным ценам (по цене нового культиватора) собранный опять же в Китае Honda. Все остальное было либо чересчур мощным либо тяжеловастым. В магазине торгующем садовой техникой на глаза попался lifan 168f который подходил по всем параметрам и нормальной ценой. На выходном валу резинкой была закреплена шпонка. Зная о том что родной кротовский шкив на вал не залезет (у крота вал на 15 мм) попытал продавца на счет наличия шкивов. Ответ: в наличии к нему конечно есть! Мне на глаза был представлен аккуратненький алюминиевый двухручьевой шкив по цене в 650 руб (дорого но куда деться). Все указывало что шкив не самопальный, добротного заводского изготовления: остался шов от разъема литьевой формы, на торце была выбита цифра 19, на другом торце шкива красовалось клеймо, сам шкив был обработан резцом по минимуму и отшлифован в месте ручья ремня. Решение было принято – все завернуть и упаковать. На извлеченный для осмотра из коробки двигатель был одет шкив, и о пана! Шкив на валу просто ходил ходуном во всех мыслимых плоскостях. Второй шкив –то же самое. Продавец начал плести что то насчет шпонки мол подтянет, или на вал можно намотать изоленту, уверяя меня что все кто брал двигатель и шкив- не один не вернул и не пожаловался! Замеры штангенциркулем показали что посадочное отверстие на шкиве-19 мм ( то ест выбитая цифра 19 на торце шкива это и есть указивка на диаметр вала под шкив). А вот вал двигателя оказался на 18 мм! Второй такой же обмеренный агрегат оказался с тем же диаметром вала. Со слов продавца шкивов под такой диаметр в магазине ни когда не было. Только 15, 19 и 20 мм. Растачивать родной на 15 мм «кротовский» шкив под 19 мм. проблематично- оставшаяся толщина стенки тоненькая, расточить то можно но вот нарезать новый паз под шпонку- без инструмента проблемно. От покупки пришлось отказаться. Чисто случайно заглянул в небольшой подвальном магазинчике «Аквамир» торгующем аквариумами, садовыми бассейнами, насосами и прочей водяной принадлежностью на витрине красовался под ценником двигатель для мотопомпы - lifan 168f2. По цене ниже на одну тысячу, чем ранее увиденный 168. Продавец сказал что привозил всего две штуки еще зимой, один продали. Замер диаметра вала дал 19 мм. Шпонка также была закреплена резинкой на валу. А вот ни каких шкивов- в магазине не было. В итоге двигатель купил и вернулся за шкивом. Шкиф на двигатель оделся как родной- с натягом, и плотной посадкой шпонки.