«Чудесные метаморфозы или наш переезд в деревню»

 

Загородный дом В нашей семье в деревню хотела я. Очень хотела и давно мечтала о большом доме с печным отоплением, рядом с красивыми богатыми лесами. Но у самой денег на это никогда не было. С 10 до 14 лет я жила в деревне, но уехала в город учиться и искать себе мужа, т.к. в деревне я достойных кандидатов не видела.

Мой муж совсем не хотел в деревню. Он всегда мне повторял на мои предложения купить дом в деревне: я рыбак, а не крестьянин. Он любил бывать на природе, на рыбалке, но не больше. У мужа тогда строилась квартира в пригороде Питера, недалеко от Сестрорецка. Но квартира! И причем однокомнатная! Для нас-то троих, а еще сыночка хотели. Тесно. А хобби что у него, что у меня, требующие пространства, отдельного места. Короче, по чуть-чуть, я находила доводы, что дом нам нужен, просто необходим. И главное, я видела, что муж-то у меня с руками, что только дайте, многое сделает для своего дома. Мы пробовали снимать дачу на лето в Комарово. Но мужу лень было после работы ехать к нам за город, и он оставался ночевать в городе. Тогда я поняла, что если держаться за работу в Питере, то дом нужно покупать только в ближнем пригороде, не дальше 30 км, иначе тяжело ездить. А дальше 50 км от города – уже расстояние роли не играет – все равно на работу оттуда каждый день ездить не будешь.

И вот после уже 4 лет обработки с моей стороны, мой дорогой был готов к покупке дома. Но он выдвинул несколько своих условий – это будет Лодейнопольский или Подпорожский район Ленинградской области, т.к. ему понравилась рыбалка на Онеге и оттуда ближе ехать. А еще участок должен быть на берегу озера или реки. Вот так. Не меньше, не больше. Мы готовы были и просто участок взять, но только чтоб соответствовал его требованиям. Районы, которые он предложил мне были совсем незнакомы. Но я согласилась, т.к. его «да» я уже очень долго ждала!

Дары природыВесной 2008 набрали кучу объявлений о продаже участков и домов, даже в агентстве варианты присмотрели. Дождались, когда трассы будут на просушке, т.е минимум грузового транспорта и поехали ранним субботним утром смотреть варианты. Вариантов было много — участки, дома, но все не береговая линия. Да, реку или озеро видно, но не на берегу. Когда от агентства посмотрели варианты, они вдруг предложили посмотреть дом на берегу реки. Сказали далеко, мол, дорога сейчас не очень, но на вашей Ниве не проблема, да и наша легковушка тоже должна осилить. Ладно, показывайте все что есть, мы за этим и приехали. Пока ехали, муж уже пожалел, что согласился, дорога тяжелая, ехали долго. А когда добрались и прошлись по участку, зашли в дом, посмотрели баню и берег реки, вдруг так спокойно и хорошо стало – ну вот же что нам надо!. И участок на берегу сразу двух рек! И строиться не надо! Дом, баня, сарай, полный березовых дров – все есть. Одно плохо – ну очень далеко, и дорога не очень. Поехали поговорить с местными. И школы нет, в 25 км она. Ладно, решили мы, не наш вариант. И поехали дальше смотреть предложения. Но сколько мы потом не смотрели, лучше, чем этот мы уже не видели.

Остановились ночевать в гостинице на берегу озера не далеко от Лодейного Поля. На воскресенье были намечены варианты в Подпорожском районе. Но весь вечер дом на берегу двух рек не давал нам покоя. И утром муж сказал: надо решать или берем, или нет, лучше не будет, и такой вариант быстро уйдет. Я сказала: берем!!! Хотя была готова отказаться, т.к. дочка осенью должна была пойти в первый класс, а согласится на то, чтоб она жила интернате, не могла. Согласившись на этот вариант, я фактически подписывалась под тем, что это только дача на лето и каникулы и все.

Так мы и провели первое лето как дачники. Немного возились с расчисткой участка. Подновили аллею. Я вскопала три грядки под зелень. Олег смастерил скворечники и повесил их. А еще сделал 2 теплицы маленькие из подручных материалов и купил рассаду огурцов. Осень же не хотелось уезжать. Мы познакомились со многими местными жителями и дачниками. Люди оказались все чудесные. Все каникулы, а иногда и выходные мы старались проводить там. В следующие лето, мы по моей настойчивой просьбе распахали огород под картошку и посадили ее в целину. А еще немного посадили свеклы и морковки. Теплицы опять заняли покупной рассадой огурцов. Почти все лето мы провели в нашем доме. По работе муж отлучался все реже. Он с удовольствие работал на своем участке. Копал грядки, косил бурьян, расчищал заросли. Я с новой знакомой сходила в леса за ягодами. Собирала ведрами морошку, землянику, малину, чернику, бруснику, черемуху, только клюкву в тот год пропустили, потому что ее осенью собирают. С каждым днем мы влюблялись в нашу деревню все больше и больше. К нам приезжали в гости наши знакомые. Все сначала говорили: ой как далеко к вам ехать. А когда уезжали, спрашивали: а когда можно еще приехать? Муж достроил беседку на берегу, которую мы стали называть «пирс», так как он очень давно мечтал о собственном пирсе. Вся работа была в радость.

Сельская жизньОсенью собрали урожай, не слишком великий, но приятный – наш первый! И я опять подняла тему с переездом. Муж опять заартачился. Нет, давай продадим квартиру и купим дом в пригороде, но не будем переезжать сюда. Поискали варианты, кое-что нашли, но не было покупателей на нашу квартиру. И вдруг я узнаю, что жду сыночка. Тут я уже просто в категоричной форме заявила, мы переезжаем и точка! Ребенок должен расти на чистом воздухе и воде, в собственном доме, а не в съемной квартире! Спорить с беременной бесполезно и муж согласился. Сколько всего предстояло сделать, чтоб нормально жить в деревне с ребенком. Я попросила мужа об одном, чтоб вода, хотя бы холодная была проведена в дом. А он решил, что раз уж воду проводить, то можно сразу и туалет и стиральную машинку и даже посудомоечную машину установить. Да что мелочится! И душ тогда уж тоже))) И работа закипела. Предстояло выкопать колодец, закопать кольца под септик, выкопать траншеи до дома, переложить лежанку, сложить еще одну печку для отопления двух комнат, где предстояло стоять насосной станции, туалету и душевой. И конечно утепление дома. Муж несколько раз мотался в город за вещами. Перевозить весь наш хлам просили всех знакомых с автобусами. Весь дом был заставлен коробками и чемоданами. Их удалось разобрать только осенью. Я с животом была не помощник все лето. Старалась следить, чтоб огород не зарастал сорняками. Муж взял в помощники местного колдыря молодого мужика. Тот с утра поливал мне огурцы и кабачки, а потом работал с ним. Чтоб вырыть колодец на участке привозили трех таджиков. Во, работают ребята! Такая скорость! Муж работал с утра и до позднего вечера. Короче, когда 5 сентября он уехал по работе в город, оставив меня с маленьким ребенком, вода была проведена в дом, и даже работал туалет.

 

Было и одно серьезное упущение в нашей подготовке к зиме. Из-за стройки совсем некогда было заниматься дровами. И хотя они были привезены, но так и лежали до осени сырыми. И печки раскочегарить ими было очень сложно. В этом году такой ошибки не сделали. И как положено, дрова весной были наколоты на всю предстоящую зиму, и уже просохли.

Муж по работе ездит в город раз в месяц на 2-3 дня. Работа позволяет решать дела удаленно. Но еще по дороге в город он звонит мне и говорит, что уже хочет домой. И поездки в город оттягивает до последнего, пока к стенке не прижмут клиенты.

Вот такие метаморфозы)))

 

На конкурс рассказа «Вот моя деревня», автор: Алина

Статья является собственнностью сайта «Веселое Подворье», при копировании сохранение авторства и активная ссылка на первоисточник обязательна.

 

 


Читайте также

 
На хуторе с причудливым названием «Восьмое Марта», где  всего одна улица в тридцать с хвостиком домов, на самой окраине стоял домик, называвшийся «Кардоном»! И жила в том домике семья маленькой девочки по имени Оля. Было темно, топилась русская печка, трещали дрова. Хотя ещё было рано, но маленькая девочка не спала, она боялась проспать, когда её мама пойдет на работу. И как только девочка услышала шаги мамы из другой комнаты, тут же поспешила слезть с печи.

г.Невьянск был основан в 1701 году Никитой Демидовым, расположен в 100 км от областного центра — г.Екатеринбурга. Стоит на реке Нейве. Славится своей наклонной Демидовской башней, на которую приезжают посмотреть даже иностранные гости.

Здравствуйте, уважаемые жители слободки. Вот и я, кажется, дорос до того, чтобы начать обживать свой хуторок. Понимаю, что тяжело будет, понимаю, что смеяться надо мною будут, вот, дескать, пятнадцать лет не было, а тут приехал, хозяин… Всё это понимаю, но всё равно поеду к себе на хуторок и начну его обустраивать. Вернее, уже  понемногу начал. Завёз уже времянку на хуторок, ну а дальше начну стройку — в этом году, думаю, что уже не успею, а вот сразу после Нового года, как только снег сойдёт — я в бой.

Апрель 1998 года,   мы  возвращаемся из 2-х недельного турне по Америке. Проехав на микроавтобусе от Флориды до Нью-Йорка и насмотревшись «газонов, ландшафтов и дизайнов» одноэтажной сытой и довольной Америки, с грустью наблюдаю, как за окошком машины мелькают наши  не очень презентабельные газончики на  обочинах дороги.

Наша история началась в 2008 году. Мне было 23, а мужу 27 лет. Мы жили и работали в городе, но вдруг нежданно негаданно стукнул кризис.

Год назад мне пришлось расстаться с голубями. Думал – навсегда.Случилось так, что мой учитель-голубевод и товарищ – Володя Притуленко принёс мне голубя.Это был очень дорогой голубь из породы великанов: молодой, мохноногий, тёмно-сине-белого окраса рябый. Настоящий трясун. Чистая порода: ни одной помарки. Красавец!