Катунь
Модератор
Активный написатель
Online
Возраст: 35
Расположение: Вологда
Сообщений: 891
Екатерина
|
|
« Ответ #1 : 28 Февраль, 2010, 13:58:01 » |
|
Если речь о Законе РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1, то он с 1 января 2006 года признан утратившим силу, за исключением статьи 25; и пусть не вводит Вас в заблуждение. Действовал закон этот в ту пору, когда фермеры НДС платили.
А земельный налог не платят лишь те, кто льготниками являются.
Налоговый кодекс РФ ГЛАВА 31 Земельный налог Статья 387. Общие положения 1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 395. Налоговые льготы Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
8 ) утратил силу. - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 75-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(далее взято отсюда http://www.fermer77.ru/taxes/ и отсюда http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/eshn/93-578.html ):
Деятельность КФХ относится к предпринимательской (коммерческой) и облагается налогами. Налоги, уплачиваемые КФХ, зависят от результатов деятельности и выбранной системы налогообложения. Выбор системы налогообложения для КФХ широк: можно применять традиционную систему налогообложения, один из вариантов упрощенной системы налогообложения или единый сельскохозяйственный налог.
При выборе системы налогообложения следует учитывать, что по сути налогами облагаются доходы физических лиц. В КФХ есть две категории физических лиц: члены КФХ и наемные работники. По заработной плате наемных работников налоги и страховые взносы уплачиваются в таком же порядке, как и у любого другого работодателя. Налогообложение членов КФХ имеет ряд особенностей.
Традиционная система налогообложения
Выводы:
1) преимущества применения традиционной системы налогообложения: • нет никаких ограничений, ни по суммам, ни по видам деятельности; • появляется конкурентное преимущество перед КФХ, применяющими другие системы налогообложения, при поставках крупным покупателям – им выгоднее приобретать продукцию у плательщика НДС.
2) недостатки применения традиционной системы налогообложения: • наиболее сложная система учета и отчетности; • наибольшее количество налогов.
Упрощенная система налогообложения Выводы:
3) преимущества применения упрощенной системы налогообложения: • замена 4-х налогов одним;
4) недостатки применения упрощенной системы налогообложения: • ограничения по объему выручки; • можно потерять клиентов, которым выгоднее приобретать продукцию у плательщика НДС.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) - это система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, заменяющая собой основную совокупность налогов и сборов. Новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса РФ полностью перевернула прежние принципы налогообложения максимально приблизившись к упрощенной системе.
Напомним, что изменения внесенные в главу 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) части второй НК РФ Федеральным законом от 11.11.03 N 147-ФЗ вступили в силу 1 января 2004 г.
Для индивидуальных предпринимателей ЕСХН заменяет уплату налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), транспортного налога (в отношении транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога.
Для юридических лиц система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога заменяет уплату налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и единого социального налога.
Объектом налогообложения на ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а налоговая ставка по ЕСХН составляет 6 процентов. Налоговым периодом в связи с сезонным характером сельскохозяйственного производства признается год.
Не стоит забывать, что юридические и физические лица, перешедшие на уплату ЕСХН, продолжают уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также остальные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Применять систему налогообложения в виде ЕСХН вправе фирмы и частные предприниматели, соответствующие следующим требованиям:
- Производящие сельскохозяйственную продукцию или выращивающие рыбу, а так же осуществляющие ее первичную и промышленную переработку и реализовыващие эту продукцию или рыбу.
- В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, должна составлять не менее 70%
|