Знаете ли вы?

Сохранить свежесть

Если рыбу разрезать и посыпать снаружи и внутри крупной солью, а потом завернуть в  чистую тряпочку, смоченную чуть подслащенным уксусом (один кусочек сахара на 0,25л уксуса), она не испортится при комнатной температуре в течение двух суток.

Кто на сайте

Сейчас 573 гостей онлайн



Игры на Подворье

Основы видеомонтажа
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Хозяюшка - Новости Хозяюшки
17.06.2013 16:31

Пожалуй, одним из наиболее важных этапов создания любой видеопродукции является монтаж. Как правило, любое видео - будь то фильм, телепередача, репортаж или домашняя съёмка, подразумевает наличие определенной структуры, определенной последовательности смены происходящих событий. Монтаж нужен именно для того, чтобы воссоздать эту структуру, показать зрителю то, что он должен увидеть в нужной последовательности. Монтаж определяет динамику происходящих событий, позволяет использовать различные эффекты, помогает устранить некоторые погрешности при съемке, придает видеоряду целостный стиль. Владеть искусством монтажа необходимо не только профессионалам кино- и телеиндустрии, но и каждому, кто хочет сделать домашнее видео, снять любительское кино, создать поздравительный видеоролик и так далее.



GoPro hero 3 black editionСуществует два вида монтажа – линейный и нелинейный. Первый является устаревшим, и с каждым годом применяется всё реже. Такой монтаж подразумевает работу с плёнкой и видеомагнитофонами. Куски материала переписываются с одного магнитофона на другой в требуемой последовательности. При этом неизбежно теряется качество сигнала, да и сам процесс достаточно трудоёмок. 

Гораздо более эффективным и простым является нелинейный монтаж, который выполняется исключительно на компьютере, с помощью специальных программ. Кусочки видео можно с легкостью перемещать в требуемое место, копировать их или удалять, контролировать хронометраж, накладывать спецэффекты, проводить цифровую обработку видеосигнала и всё это, как правило, без потери качества. Именно нелинейный монтаж вы, скорее всего, будете использовать при создании своего видео.

Одними из главных терминов в искусстве монтажа является понятие «кадра» и «плана». Кадр – слово многозначное и применительно к монтажу оно подразумевает непрерывный фрагмент видео, вырезанный из съёмочного кадра и готовый занять своё место на монтажной шкале. А съемочный кадр – это непрерывный видеофрагмент, который получается от момента начала съемки (нажатия на видеокамере кнопки «Запись») до момента ее окончания (нажатия кнопки «Стоп»). Съемочный кадр так же называют съёмочным дублем. Кроме того, кадром называется область оптической видимости через объектив видеокамеры. 

План – это крупность объекта в кадре. Оператор может снимать что-либо крупным планом (например, лицо человека), средним планом (торс человека), общим планом (человек в полный рост) или дальним планом (человек где-то вдалеке). Иногда также применяется сверхкрупный план (деталь лица, одежды). Как правило, одному монтажному кадру соответствует один план, однако иногда, особенно в старых фильмах, в одном кадре может присутствовать несколько планов, например дальний и общий, что проявляется характерным быстрым увеличением (приближением) объекта. В современном монтаже такой прием используется редко.

Организация видеомонтажа


Теперь рассмотрим процесс организации монтажа. Для относительно небольших проектов, таких как домашнее видео, обычно нет необходимости в глубоком продумывании последовательности монтажных кадров. Всё делается интуитивно, однако так, чтобы полученный результат не резал глаз неправильными переходами между кадрами. Существует некоторый свод правил, выработанный из субъективного опыта кинематографистов еще на начальном этапе развития кино. Профессиональные монтажёр знакомы с этими правилами и активно их используют. Более того, большинство любителей знакомы с этими правилами, но сами не знают об этом. Люди, которые смотрят множество фильмов, невольно запоминают то, как строится последовательность кадров, и, затем, при монтаже собственного фильма подсознательно воспроизводит эту последовательность и точно знает что «в этом месте нужно монтировать именно так, а не по-другому». В большинстве случаев монтаж небольших проектов получается относительно неплохо при условии, что у монтажёра есть элементарное чувство вкуса. Если же проект является профессиональным, или же просто вы хотите добиться высокого качества монтажа, то тут необходимо серьезно подойти к планированию.

Монтажный план


Монтажный план составляется для проектов с объемным сценарием, когда невозможно удержать в голове все детали сюжета. Рассмотрим пример создания монтажного плана (в случае нелинейного монтажа). Для начала необходимо просмотреть весь отснятый материал, а затем разделить видеофрагменты на группы в зависимости от сюжетной сцены. Монтажный план представляет собой набор кадров, которые расположенные в продуманной последовательности. То есть монтажёр, лучше всего совместно с режиссером, должны подумать о том, что показывать и сколько секунд это займет. Это необходимо во избежание монотонности и затянутости, для создания четкого представления о происходящих в сцене событиях. Например, если главный герой куда-то идет, то необязательно показывать весь пройдённый им путь, а подобрать только ключевые кадры, так как этого вполне достаточно для того чтобы зритель понял суть сцены, и не скучал, наблюдая за монотонными действиями. Если же два действия происходят одновременно, то тут нужно определиться, какое событие более значимо, и показывать его - ведь невозможно одновременно показать два события, происходящих в разных местах в одно и то же время. Если же нужно склеить два "не склеиваемых" кадра (что нередко нарушает эстетическое восприятие), то необходимо использовать перебивку. Перебивка - это небольшой фрагмент, который может показывать окружающий интерьер, деталь на одежде, вид из окна – в общем, все, что не несет смысловой нагрузки и не отвлекает внимание зрителя. Вставка перебивки между двумя «не склеиваемыми» кадрами, помогает разнообразить видеоряд и придать ему более эстетичный вид. Однако не стоит злоупотреблять перебивками, так как это может выдавать непрофессионализм, отсутствие чувства меры и целостности картины.

В заключении стоит отметить, что хороший монтаж – это еще полдела. Нелепую постановку и плохую операторскую работу не скроет ни один монтаж. Поэтому очень важно, чтобы все участники съёмочного процесса (либо же один участник, совмещающий в себе функции режиссера, оператора и монтажёра) грамотно подходили к своей работе. И в домашних условиях можно снять свой киношедевр. Дерзайте!

 

Written by :
admin
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Сейчас на нашем форуме обсуждают:

 

Изба- читальня

Наш опрос

Как вы попали на наш сайт?