Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Зерно всегда являлось одним из самых древних в мире грузов. Находки археологии служат подтверждением того, что перевозка урожая зародилась одновременно с началом мореплаваний.

Зерно всегда являлось одним из самых древних в мире грузов. Находки археологии служат подтверждением того, что перевозка  урожая зародилась одновременно с началом мореплаваний. Уже несколько тысяч лет зерновые занимают значительные части в общих объемах перевозок груза по морю. Его перевозили на папирусной лодке в древнем Египте, на корабле Финикийцев и галере древнего грека. Так же его возили индийские и китайские мореплаватели.
В средних веках появлялись более совершенные и современные суда, у которых были увеличены размеры, но сами технологии перевозки остались прежними и грузы возили в тарах (мешках).
Пока урожай перевозили в амфоре, коробе, куле, мешке - то есть в тарах, он не представлял особой опасности для судна.
После окончания эпохи отождествленной с великими географическими открытиями происходили освоения новых земель на землях Американского континента, и в Австралии. Появлялись устойчивые грузопотоки, а возрастание объемов грузоперевозок в свою очередь вызвал прирост флота. Со временем начали строить суда более вместительными и совершенными, особенно это связано с появлением новых технологий. На смену парусам пришли паровые машины.
Стремления повышать провозную способность судна привели к появлениям новых методов перевозки зерновых без тары - навалом в грузовых помещениях судов. Такой урожай в мешке занимает пространство на примерно12% больше, чем просто насыпью. Такие прогрессивные методы – перевозка товара без тары, менее трудоемкие и более дешевые привлекали всех участников процесса  перевозки. В середине 19 столетия такая перевозки груза стала приобретать регулярный характер. Однако, в виду физических свойств товара, который перевозился навалом в натуральном виде, пересыпание в грузовом помещении судна, которое испытывает качку, появилась потенциальная возможность опасности для судов и команды. Перевозка товара навалом привела к резким повышениям аварийности. Максимальное число аварий связанных с этой причиной были отмечены в середине и конце 19 века.

Первыми, кто забеспокоился, были страховщики из Нью-Йорка, несущие ощутимые убытки от каждой аварии с морским судном, перевозившим урожай навалом. Это и принудило их в 1860 году к принятию первых правил регламентирующих перевозки на судне урожая навалом. Как потом оказалось сами по себе возникновение и развитие нормативных деятельностей естественные процессы обеспечения безопасности, а в итоге и сохранения перевозимого груза.
В Англии первыми нормативными требованиями явились документы в виде специальных разделов Морских торговых Актов 1875 года, в которых содержались предостережения по поводу перевозок навалом, если количество товара больше третьей части грузоподъемности судна. За три года, с1875 по 1878 потонуло 93 английских судна. За последующие годы, с1878 по 1880 ко дну пошли 111 английских судна, перевозящих зерно навалом.
В 1880 году в британском парламенте были приняты Акты о перевозке груза, имеющие силу закона. Актами предписывались очень жесткие условия для предотвращения смещений зерна. Капитанам судов предписывали выполнить любое указание по предотвращению смещений, если таковое будет дано представителями таможни в порту погрузок. В настоящие время зерно можно покупать через интернет магазины.

 

Последние темы форума