Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В списке нужд любой компании – персонал, материал, оборудование и помещение для работы. Самой дорогой потребностью при этом будет последний пункт. Есть способ сократить эти вложения: арендовать офис. А на каких принципах сегодня строится такая практика?

В списке первых нужд любой компании – трудовой ресурс, материал, оборудование и помещение для работы (в частности, офисный кабинет). Не нужно быть опытным предпринимателем, чтобы понимать, что на начальном этапе становления любого предприятия самой дорогой потребностью бизнеса будет именно последний пункт. Правда, есть способ сократить эти вложения: арендовать коммерческий объект. А на каких принципах сегодня строится грамотная аренда офиса?

Если верить мнению серьезных компаний (которые, даже имея на то финансовый резерв, отдают предпочтение съемной недвижимости), в списке основных правил сотрудничества с арендодателем – всего 3 важных пункта. Да, каждый из них кажется очевидным и понятным, но, как ни странно, когда доходит до дела, многие о них забывают. А ведь одно лишь соблюдение этих 3 "догм" может стать фундаментом для плодотворного долгосрочного сотрудничества с хозяином офисного центра не только на ниве арендных отношений.

Так, первый принцип оправданной цены. Что это значит? Что в первую очередь арендная ставка за конкретное помещение должна быть не минимальной, максимальной или среднерыночной, а обоснованной. Проще говоря, когда компании не нужен офис на постоянной основе (если ее сотрудники проводят 90% своего времени на привлечении или сама фирма работает в сети), то и переплачивать за его аренду нет смысла. Есть куда более интересные предложения: офис на час или виртуальный офис (он нужен для указания юридического адреса работы предприятия). Просто надо изучить все предложения рынка и выбрать то, что актуально в конкретном случае.

Второй принцип эффективного доверия. Да, между прочим, по мнению западных экспертов, именно проблема отсутствия доверия между партнерами мешает отечественному (да и всему постсоветскому) рынку развиваться. Чем выше степень доверия между арендатором и арендодателем, тем выгоднее эти отношения будут для них обоих. Здесь же – принцип предпочтения офиса от непосредственного хозяина (а не посредника).

И третий принцип – учета будущих перспектив. Да, помещение в центре города с собственным "карманом" для парковки клиентов – это, бесспорно, очень интересное предложение. Но смотреть здесь предприниматель должен не только район дислокации офисного центра и очевидные моменты (близость транспортной развязки, наличие своей парковки), но и на частные детали. Так, если компания соберется пристроить к офису мини-склад, найдется ли там место для подъезда грузовых машин? Есть ли в офисном центре все условия для проведения автоматизации бизнеса? Эти моменты обязательно надо учесть заранее.

Понравилась страница? Поделись с друзьями!

Возможно, вас так же заинтересует:



Последние темы форума