26 Июнь, 2015, 19:15:23
  Форум Помощь Календарь Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2 3 ... 9   Вниз
 
Автор Тема: Этика и мораль вне и древнее многих религий  (Прочитано 14925 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
СЕРГЕЙ-AРГУC
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +13/-9
Offline Offline

Сообщений: 11493


WWW
« : 22 Ноябрь, 2008, 13:28:56 »

 Попытки человека осознать себя как творца,Демиурга не прекращались на всей истории человечества. Как правило носителями таких идей становились люди пассионарного склада,т.е. люди непоседы с пытливым и критичным умом,желающие продвинуться в понимании мира и собственно человека.Нарушая привычные табу и рамки,они чаще всего гибли,но на их место приходили новые и шли дальше,а консервативная субпассионарная масса волей-неволей подтягивалась на открытые пассионариями горизонты и рубежи. И то,и другое начала органично присущи человеку вообще,стало быть.Нужна и пассионарность и консерватизм.Развитие  общества шло всегда быстрее там,где люди были терпимее и восприимчивей- к иноверию,поступкам,мотивам другого,который рядом.Если ,конечно,это не выходило сильно за современные им понятия возможного в обществе.
  Религии самого разного толка,современные,ушедшие и нарастающие - это сторона,как правило консервативная,жёстко ставящая человека и табуирующая его состояние как правило страхом наказания божьего.Но человек не был бы человеком,если бы на всём протяжении существования,не искал собственный путь совершенства.И не только в современном,урбанизированном и атеистическом обществе.А задолго до появления того же христианства и,тем более,ислама. Не путать эти попытки с воинствующим и латентным,пассивным атеизмом. Улыбка
Записан
ДЕРЕВЕНСКИЙ ФОРУМ ВЕСЕЛОЕ ПОДВОРЬЕ | ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ
« : 22 Ноябрь, 2008, 13:28:56 »

 Записан
СЕРГЕЙ-AРГУC
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +13/-9
Offline Offline

Сообщений: 11493


WWW
« Ответ #1 : 22 Ноябрь, 2008, 14:01:26 »

Эта статья попытка ознакомить и сравнить мотивации...

А.С.Майданов

Этика Конфуция и этика Христа

 Этика обычно входила в жизнь народов вместе с религией, под ее опекой. Это объясняется тем, что для древнего человека этические нормы приобретали значимость, становились обязательными, когда получали высшую, надчеловеческую санкцию. Такой санкцией являлась сакрализация этики - придание ей священного характера, признание ее источником высшее божество. Эта санкция дополнялась угрозами различных наказаний и кар со стороны божества в случае отступления от предписанных норм поведения. Творцы древних этических систем обращались, таким образом, не к сознанию, разуму людей, а к их чувству страха. Ориентация именно на этот элемент человеческой психики побуждала этих творцов создавать самые разнообразные фантастические картины страданий и мук, которые ожидают нарушителей моральных установлений. Чем более экзотичнее выглядела картина возникновения того или иного этического кодекса, чем более устрашающими казались грозящие отступникам от нравственных принципов беды, тем, как видимо, полагали авторы этих принципов, была большая вероятность того, что данные принципы будут соблюдаться.
 Тяжкими наказаниями грозит виновным в нарушении этических норм и христианская религия. "+Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли)" , - возвещает апостол Петр. Крайне низким было духовное развитие древних людей, и только страшные угрозы могли побудить их следовать моральным  предписаниям.
 Иным способом утверждал свою этику великий учитель китайского народа Конфуций. Общество, в котором он жил, было, по-видимому, в духовном отношении более зрелым и более предрасположенным к осознанному, без мистического подтекста и устрашений восприятию выработанной им этики. Он не грозил людям карами за то, что они могли не принять его учения. Он излагал его в дружеских беседах с учениками и правителями, которые могли спорить с ним, возражать ему или соглашаться с ним. Если библейской морали приписывается божественное происхождение, то этика Конфуция имеет вполне естественное происхождение: она создана этим человеком без какого-либо участия бога.
 Итак, мы обнаруживаем первое различие между этикой, созданной китайцами, и этикой, разработанной еврейскими творцами Ветхого и Нового Завета. История возникновения первой естественна, правдива, а следовательно, этична. История же второй неестественна, содержит значительный элемент вымысла, фантастична. А поскольку авторы этой истории настаивают на принятии ее людьми за истину, то само это требование и сама история оказываются неэтичными. Это первое проявление неэтичности библейской, в том числе и христианской этики.
 Высокая этичность свойственна способу, каким Конфуций внедрял в жизнь свое учение, о чем мы только что говорили. Этот способ является вполне цивилизованным, гуманным. Способ же, каким насаждал свое учение Иисус, - это деспотический способ. Он требовал от людей безоговорочного, беспрекословного принятия его учения, грозя в противном случае проклятием, местью, страданиями.
 То дело, которое решил совершить Иисус из Назарета ради людей, то обетование, которое вознамерился он дать людям, противоречиво в самом себе и по отношению к действительности. Иисуса подвигло к его миссии то, что он увидел: "дела мира злы". И он предложил этому миру истинный, по его мнению, путь исправления: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине+" . "Я пришел спасти мир" .
 В характере провозглашенной Иисусом истины, по моему мнению, заключается причина той слабой укорененности христианства, которую мы наблюдаем в русском народе. Эта слабость особенно отчетливо проявилась в годы революции и после нее, когда он в массовом порядке отвернулся от учения Христа. Можно предположить, что здравый смысл этого народа, выработанный тяжелыми условиями жизни, а также нежелание ограничивать свою свободу узкими рамками предписываемых Евангелием норм социальной жизни, выработанных в иной социальной и психологической среде, помогли увидеть в так называемой христианской истине нечто неприемлемое.
 Так из чего же складывается эта истина? Почему она оказалась неприемлемой или почему ее усвоение было чисто внешним? Почему сейчас, в период высокой активности православной церкви, мы не наблюдаем массового влечения населения к этой религии?
 Евангельская истина состоит из пяти основных элементов. Первый элемент - это утверждение, что Иисус родился в результате непорочного, бессеменного зачатия от духа святого и является сыном божьим. Второй - путем спасения является вера в Иисуса как в бога и исполнение его заповедей. Третий элемент - это вера в существование царства небесного, в котором все верующие во Христа будут приобщены к вечной, блаженной жизни. Четвертый элемент - рассказ о воскресении подвергнутого суровой казни Иисуса и его вознесение на небо. Пятый - система этических норм.
 Эта истина уже с момента ее возникновения подвергалась сомнению со стороны противников христианства. Они увидели мифологический характер ее. И первыми сделали это иудеи - приверженцы Ветхого Завета, закона Моисея. Они считали святотатством то, что некий галилеянин, сын плотника и Марии, т.е. вполне обычный по своему происхождению человек выдает себя за мессию, сына бога.
 По мере накопления знаний о физической природе человека стала очевидной фантастичность легенды о неестественном зачатии Иисуса и о его воскресении. Это поняли и христианские теологи. Они начали искать иное толкование этих легенд, стремясь отойти от прямого их смысла. Этим интенсивно занимались представители так называемой либеральной теологии в протестантизме. Они шли по пути демифологизации Евангелия. Такую же работу проводили в XX веке представители диалектического направления в протестантской теологии - Д.Бонхеффер, Р.Бультман, Х.Кокс. Сочинение Бультмана 1941 г. так и называется: "Новый завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия".
 После установления мифичности первого и четвертого элементов евангельской истины становится бессмысленным второй элемент - вера в Иисуса как в бога. Очевидно также и то, что Иисус нарушает одну из заповедей Моисея - не лжесвидетельствовать. Призыв верить в такого человека становится кощунственным, а сама вера  - заблуждением.
 Фантастичность царства небесного также очевидна, если прочитать его описание в "Откровении" Иоанна Богослова. Образ этого царства создан на основе чисто земных представлений, имеет черты земных, материальных предметов. Нарисованные в "Откровении" картины, безусловно, должны были противоречить облику феноменов духовного мира, если такой существовал бы в действительности. Ведь по определению феномены этого мира должны были бы иметь иной вид, форму, материал. Но у евангелистов не хватило фантазии описать этот мир с помощью принципиально иных понятий и представлений. И это говорит о том, что они имели только земной опыт, а их рассказы о царстве небесном были плодом их воображения, основанного на этом опыте.
 Иисус утверждал, что он пришел из царства небесного и вернется туда же. Но если это царство, как видно из его описания, это мир фантазии, вымысла, тогда и происхождение Иисуса из него - такой же вымысел. А поэтому и даваемое им одно из обещаний выглядит нереальным: "+ Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день, + чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" .
 Учение Христа было противоречиво: оно содержало в себе одновременно и истину, и ложь, а потому было неэтичным. Истинными были многие нравственные правила, но они облекались плотной сетью вымыслов, мифов. Сочетание именно этих противоречивых элементов явилось позднее одной из причин многочисленных распрей, ересей и разногласий в христианстве. Верующий в учение Христа человек объективно, независимо от его самосознания оказывается внутренне раздвоенным.
 С одной стороны, он живет в реальной жизни, в окружении реальных людей. Чтобы добиваться решения насущных жизненных проблем, он должен строить с людьми реальные отношения, совершать поступки, имеющие реальное содержание и смысл. Это возможно, если свои отношения с другими людьми человек будет строить на основе правил и норм, имеющих реалистическое содержание. Немало  таких норм содержится в этике Евангелия. Действуя в соответствии с этими нормами, верующий выступает как реалист, является реалистическим человеком.
 Но с другой стороны, евангельское учение ставит этого человека в отношения с вымышленными феноменами - с Иисусом как сыном Бога, с Богом-Отцом, с царством небесным. Эти отношения реализуются в определенном поведении - в молитвах, в обрядах, в ритуалах. Поскольку такое поведение обусловлено воображаемыми феноменами, то оно не является реалистическим, а напротив, носит мнимый характер, почему и может быть названо квазиповедением, игрой, игровой жизнедеятельностью. Сам же верующий считает это поведение реалистичным, что и порождает дефект его сознания - принимать мнимое за реальное. Вследствие этого такое сознание становится гетерогенным. Оно представляет собой противоречивую комбинацию здравого рассудка и безусловной, безоговорочной веры. Это противоречие толкает верующих на определенную отчужденность, отстраненность от социальной среды, в которой, как правило, преобладает рассудок. Со стороны реалистически мыслящего человека верующий выглядит как социальный парадокс: с одной стороны, он адекватен реальности, а с другой - неадекватен ей, мистичен, некритичен, представляет собой гибрид реалистического и мнимого, практического и игрового, взрослого и детского, прозаического и поэтического. Такой человек испытывает трудности в контакте с социальным окружением, находится в конфликте с наукой, просвещением, культурой. Он идет одновременно двумя разнородными путями - путем здравого смысла, жизненной практичности и путем игровой деятельности, принимаемой за подлинную, реальную жизнедеятельность, которая может давать психологическое и эстетическое удовлетворение, но оказывается бесплодной с социально-практической точки зрения, поскольку направлена на фиктивные цели и осуществляется посредством квазидействий.
 Рождение Конфуция, появившегося на свет за 550 лет до Христа в среде другого народа - китайского - не было таким мифическим, как в случае Иисуса, а напротив, вполне естественным. Естественным же путем Конфуций добился больших познаний. Свое отличие от людей он видел именно во влечении к занятиям. "В любом селении из десяти домов, - говорил он, - всегда найдутся люди, которые не уступят мне в честности и искренности, но уступят в склонности к учению" . Но несмотря на непрерывный труд в учении и на поразительные результаты этого труда, Конфуций не считал себя всезнающим. "Разве посмею я претендовать на то, что обладаю высшей мудростью+"  - говорил он. В этих высказываниях мы видим естественную человеческую натуру, видим, что все духовное богатство его есть результат больших человеческих усилий, а не какого-то сверхъестественного дара. Конфуций не превозносит себя над людьми и уж тем более не обожествляет себя. Он жил, как человек, умер как человек и остался в памяти потомков человеком. Его поистине можно назвать сыном человеческим, лишенным какой-либо божественности. Никакой бог не был причастен к его рождению и созреванию, к формированию его учения. Будучи творением его мысли, оно было свободно от какой-либо неестественной, мистической, божественной надстройки. Поэтому история его учения немифологизирована и этична. Конфуций наделял святостью человеческие отношения и самого человека. Это логически вело к признанию святынями опять же не только и даже не столько горнее, сколько земное, сугубо человеческое - прошлое народа, предков, семью. Конфуций с большим пиететом относился к прошлому - изучал его историю, возрождал ритуалы, извлекал мудрость из древних песен и преданий. Прошлое людей, а не мифический голос небес, как в случае Христа, был источником духовной силы и мудрости. Именно прошлое его народа, а не какое-либо божество было источником его веры. Главным делом жизни Конфуция стал поиск ответов на кардинальные вопросы существования человека и человеческого сообщества. Итогом его многолетних раздумий явилась наука о том, как жить, идеология социальной жизни, которая составилась из его представлений о смысле и образе жизни, о ее устройстве, о нормах и правилах поведения и общения людей, о социальных идеалах. Исправление общества Конфуций начал с обучения этой науке - искусству жизни - молодых представителей знатных семейств. Из них он решил воспитать благородных мужей, т.е. образованных и высоконравственных юношей, которые затем, в свою очередь, взялись бы за улучшение окружающей социальной среды, активно включившись в эту жизнь. Так возникла первая в истории человечества школа по подготовке большого количества устроителей социальной жизни. Не уходить от земного мира и жизни государства, как это предлагал Христос, а напротив, энергично входить в эту жизнь и стараться преобразовать ее на основе гуманных этических принципов. Здесь и речи не было об устремленности в воображаемый мир потустороннего царства небесного.

.............Продолжение следует Улыбка
Записан
СЕРГЕЙ-AРГУC
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +13/-9
Offline Offline

Сообщений: 11493


WWW
« Ответ #2 : 22 Ноябрь, 2008, 15:17:41 »

Улыбка ...и далее...

 Устроители жизни в учении Конфуция называются благородными мужами. К ним китайский учитель предъявляет большие требования, определяет обширный набор этических и социально значимых свойств, которыми те должны обладать, а также целую систему норм поведения. Их предназначение было ориентировано на свершение земного дела - обеспечение благоденствия народа. И именно для выполнения этого земного дела готовил Конфуций своих учеников. Благородный муж должен быть добродетельным и больше всего ценить справедливость. Это отличает его от малого человека, для которого на первом месте стоит выгода. Конфуций говорил, что "мужи высоких помыслов и те, которые полны человечности, не согласятся ради сохранения своей жизни нанести вред человечности, но могут лишь пожертвовать собой, чтобы до конца быть честными и человечными" . Благородному мужу можно вверить сироту, судьбу страны, его нельзя склонить к измене долгу . Он предпочтет чувственности добро, способен до изнеможения служить отцу и матери, может пожертвовать собой на службе государю, к друзьям обращается с правдивым словом. Важной чертой благородного мужа является то, что он стремится к единению через разномыслие и не стремится к этому через послушание. Облик благородного мужа можно описать несколькими наиболее существенными чертами: это добродетельный и образованный человек, не равнодушный к судьбам других людей. Это можно выразить еще короче: это цивилизованный человек. Именно такой человек, как это следует из наставлений Конфуция, был нужен и обществу его времени и всякому обществу вообще, чтобы оно, в свою очередь, могло стать цивилизованным. Именно в этом человеке  китайский мыслитель увидел силу, способную сформировать такое общество. Конфуций понял решающее значение для оптимизации человеческого сообщества нравственного совершенства людей и их активности, которая направлена ими на формирование самих себя как духовно развитых личностей и на совершенствование окружающего социального мира.
 Благодаря таким людям в обществе может реализоваться фундаментальный принцип всей действительности, который Конфуций вслед за Лаоцзы называет Путем, или Дао. Путь - это тот способ и та форма существования, движения и развития всего в мире, в которых проявляются его упорядоченность, организованность, благоустроенность, разумность. Эти черты будут свойственны и обществу, если люди будут строить свою жизнь в соответствии с Путем. В социальной сфере Путь проявляет себя как истина, правильность, праведность, порядок, гармония. Такой путь является не только целью жизнедеятельности людей, но и способом достижения этой цели.
 Главнейшей целью и смыслом жизнедеятельности является по Конфуцию устройство своей земной жизни. Эта тема центральная, объединяющая все другие учения Конфуция. Она развертывается в комплекс проблем: что может быть фундаментальной ячейкой устройства общества, на каких принципах должны строиться взаимоотношения людей, какие правила должны регулировать их  поведение, какими чертами должно обладать общество в целом, каковы отношения между обществом и властью, как должно быть организовано управление государством. Конфуций решает все эти вопросы с позиций гуманистической этики, а потому предлагаемая им модель социального организма придает последнему черты гуманного общества.
 Обнаруживая большое совпадение нравственных норм поведения, предлагаемых Конфуцием и Христом, мы в то же время видим коренное различие в понимании смысла и цели добродетельной жизни. Для Конфуция такая жизнь ценна сама по себе: она способствует гармонизации общества и тем самым помогает людям добиваться материального и духовного благополучия в своей земной жизни, что является конечной целью человеческой жизнедеятельности. Для основателя христианства добродетельная жизнь сама по себе не имеет ценности и ради нее, и следовательно, только ради благополучия людей трудиться не стоит. Деятельность ради добродетельной жизни есть лишь средство обретения царства небесного. Добродетельная жизнь на земле - это лишь ступенька, на которую христианин должен встать, чтобы подняться на небо. Из наставлений и предписаний, которым должен следовать адепт христовой веры, вырисовывается образ человека, желанного основателям этой веры. Этот человек должен включать в свой облик черты, соответствующие духу принятой им веры. Эти черты двоякого рода: они должны отвечать условиям земной жизни человека, но также и характеру духовной жизни, ориентированной на почитание бога. Уже здесь мы видим двойственность облика христова человека, вызванную ориентацией его, с одной стороны, на реальный мир, а с другой - на вымышленный.
 Как мы уже говорили, этические нормы Конфуция и Христа во многом схожи, позитивны и важны для человеческого общежития. Это говорит о том, что эти нормы отображают общие объективные условия жизни людей, что они востребованы самой этой жизнью, которая в своих фундаментальных чертах одинакова у всех народов. Такая обусловленность морали делает ее самодостаточной. Для понимания ее жизненной важности и необходимости усвоения также достаточно мотивов чисто человеческого характера. Такова точка зрения Конфуция. Для Христа же и его апостолов этих факторов совершенно недостаточно. Они усматривают важность и значимость этих принципов в их роли как средства приближения к богу. Они освящают их его именем и в этой святости, связанности с богом видят их ценность. Таким образом, мораль в Евангелии утрачивает свою чисто человеческое назначение, теологизируется, дополняется мифологическим наслоением. Тем самым ее объективное, истинное содержание дополняется вымыслом, что привносит в нее элемент лжи и, следовательно, делает в определенной мере неэтичной. Она уводит человека от сферы реального в область мифического и побуждает его к псевдодеятельности. Христос вместе со своими последователями не верит в благоразумие людей, в возможность их нравственного совершенствования без какого-либо мифологизированного воздействия на них или воздействия посредством морально-психологического насилия. Именно поэтому Евангелие во многом написано языком угроз, обвинений, приговоров, суда. Такой способ воздействия на людей можно объяснить только тем, что общество времени Иисуса, по-видимому, находилось в состоянии глубокого нравственного кризиса, так что обращение к его рассудку, здравомыслию, а тем более совести оказалось бы безответным. Но тогда в таком контексте можно говорить о сознательном и преднамеренном мифотворчестве основателей христианства, т.е. об их обращении ко лжи из добрых побуждений.
 Другое кардинальное отличие учения Христа от учения Конфуция - это взгляд Иисуса на нравственное поведение людей как на средство достижения целей, которые являются фиктивными. И здесь мы снова видим неэтичность этого учения - соединение истины (позитивных нравственных норм) с ложью (небесным царством, вечной жизнью). И снова люди ориентируются на псевдоповедение. "Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие,+устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" , - говорил апостол Петр. Святостью наделяется фиктивное, вымышленное, выдаваемое однако за реальное. Для христианства главное в его системе бытия - воображаемый идеальный мир и способы заслужить право на пребывание в нем, т.е. в действительности иллюзорный мир и сизифов труд. Учение Христа оказывается учением о несбыточных чаяниях и надеждах.
 Согласно Конфуцию человек должен быть этичным ради того, чтобы создать идеальный мир на земле, которым является общество благородных мужей, или цивилизованное общество. Это трудно достижимая, но в то же время реальная цель, по крайней мере является такой в качестве жизненного ориентира, идеала. Объектом деятельности этих людей является реальная жизнь и способы ее совершенствования. При этом этика Конфуция - это этика жизни в реальном мире, в мире реальных человеческих отношений. Поэтому и деятельность людей наполняется реальным содержанием и становится продуктивной. Для Христа же и его апостолов такая деятельность является несущественной, преходящей, малозначимой.
 Человек Конфуция, ориентированный на продуктивную деятельность по устройству и совершенствованию социальной жизни, с необходимостью формируется, развивается и действует как активная творческая личность, обладающая чувством свободы. Такая личность под именем благородного мужа является главным персонажем учения Конфуция, тогда как в христианстве человек является подчиненным существом, а в качестве главного персонажа выступает мифическое существо - бог. Соответственно этому у Конфуция мы находим культ благородного человека и связанных с ним образов людей и форм социальной жизни - идеального правителя, предков, семьи, культуры, стремления к знаниям, учености, социальной гармонии, а у Христа - культ возносимого над человеком бога и его царства. Иными словами, у первого это культ имеющего реальное содержание и смысл идеала, а у христиан - культ фикции. Поэтому Конфуций обращается к разуму человека и его реалистическому мышлению, тогда как Христос и апостолы - к мистическому в человеке, к негативным эмоциям вроде чувства страха и к несбыточным грезам в виде мечты о вечной жизни. Если Конфуций возлагает свои надежды в достижении людьми счастливой жизни на самого человека в лице благородного мужа, то христиане перекладывают свои надежды на воображаемое существо - на бога.
 Иисус разделяет общество на мирскую и церковную части, а власть соответственно на кесареву и божью. Конфуций, напротив, стремится к соединению светских и религиозных элементов жизни, духовной и социальной сторон ее с этикой, тем самым стремясь устранить источники конфликтов. При этом этическое у Конфуция чрезвычайно высоко ставится над теологическим. Поэтому можно говорить, что этика Конфуция секуляризована. А это значит, что его учение свободно от вымысла и, следовательно, этично. Учение же Христа, соединяющее в себе нравственное с вымышленным, оказывается неэтичным. Оно требует принимать за истину вымысел и добивается фанатичного служения ему. Сущность христианства поэтому и можно характеризовать как этику социальной жизни, положительную по составляющим ее нормам деятельности людей, но негативную из-за ее мифологизированности и из-за таких приемов мотивации, как угроза адскими мучениями или, наоборот, обещаниями мифической блаженной жизни. Обратимся еще раз к следующим словам Иисуса: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине". Эти слова его неправдивы, поскольку наряду с истиной, которою являются многие этические нормы, он проповедует вымысел, миф. Таким образом, Христос двойственен, и поэтому к нему нельзя применить термин Конфуция "благородный муж", тогда как Конфуций в представлении его народа стал святым и притом в евангельском смысле, взятом а его этическом аспекте. Следовать учению Христа можно лишь отчасти - его позитивным этическим нормам. Эти нормы, освобожденные от теологических наслоений, во многом аналогичны нормам Конфуция. Поэтому как те, так и другие могут стать частью секуляризованной общечеловеческой морали. Более того, они уже являются таковыми, поскольку реальная практическая жизнь людей, как правило, отстраненная от религиозных представлений, к какой бы вере они не принадлежали, уже сделала такой отбор и опирается на них.
                                       
Записан
СЕРГЕЙ-AРГУC
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +13/-9
Offline Offline

Сообщений: 11493


WWW
« Ответ #3 : 22 Ноябрь, 2008, 17:22:06 »

Это не моё желание призвать всех в конфуцианство и даосизм.Это иллюстрация,проверенная временем.Кроме Конфуция во все времена и в разных народах были,есть и будут люди,желающие жить своим умом и без унизительного страха.Имена их известны.Жить реальным,достойным образом и сегодня,а не в мифологии,порабощающей и лишающей многих радостей нормальной жизни.
А религиозное не исключается... а становится делом самой личности,добровольным и не навязываемым. Улыбка
Записан
Виталий_из_Мгн
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Возраст: 45
Расположение: Мулдаккуль, Абзелиловский р-н, РБ
Сообщений: 2198

Мулдаккуль - Магнитогорск (до 5 треста и налево)


« Ответ #4 : 22 Ноябрь, 2008, 19:57:33 »

Да, Сегрей... Интересную инфу ты выклал...
Сразу напрашивается паралель в современную литературу, а именно - "Звенящие кедры России" Мегре, "Транссерфинг Реальности" Зеланда, "Симорон", труды А. Королёвой и т.д. То есть - жить в гармонии с Миром и Системой. А это ой как сложно! Но - надо к этому стремиться... От дисбаланса по данному параметру - все наши беды... ;(
Записан
Vlada
Сенсей
Глобальный модератор
Почетный написатель
*****

Репутация: +26/-3
Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Московская обл.
Сообщений: 13193


Татьяна, Московская обл


« Ответ #5 : 22 Ноябрь, 2008, 20:16:07 »

Информация интересная... надо переварить. А вообще Китай уважаю... умная нация. И восточные религии иже с ними.
Записан

Спешите делать добро
СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #6 : 23 Ноябрь, 2008, 23:03:20 »

Вот современное мировоззрение на гуманизм без культов,религий с верой и опорой на человека,его силы и разум.Ещё раз подчёркиваю,что гуманизм,это не полный атеизм,он тесно переплетён с общечеловеческими достижениями в сфере материального и духовного начал. Начинаем читать...

Декларация секулярного гуманизма
Общая часть.
Светский гуманизм – реальная сила в современном мире. В настоящее время он подвергается необоснованным и неудержимым нападкам с самых разных сторон. Данный Манифест отстаивает ту форму светского гуманизма, которая определенно соответствует принципам демократии. Он противостоит всем разновидностям веры, которые ищут сверхъестественных санкций для своих ценностей или подчиняются силе диктата. Демократический светский гуманизм стал мощным явлением в мировой культуре. Его идеалы можно обнаружить у философов, ученых и поэтов античных Греции и Рима, в древнекитайском конфуцианском обществе, в индийском движении чарваков и в других известных интеллектуальных и моральных традициях. В средние века в Европе, когда волна религиозного рвения подавила веру людей в возможность собственными силами решать свои жизненные проблемы, позиции секуляризма и гуманизма ослабли. Они заново обрели силу в период Ренессанса вместе с возрождением светских и гуманистических ценностей в литературе и искусствах и далее прочно укрепились в XVI-XVII столетиях с зарождением и развитием науки и натуралистического взгляда на мир; их влияние очевидно и в XVIII столетии, – веке Просвещения и Разума. В современных условиях, с ростом свободы и демократии демократический секулярный гуманизм переживает творческий расцвет. Миллионы здравомыслящих людей разделяют идеалы светского гуманизма, живут полноценной жизнью и участвуют в созидании более человечного и демократичного мира.
Принципы современного светского гуманизма способствуют использованию научных и технических достижений в деле улучшения условий существования человека. Это ведет к сокращению нищеты, бедствий и болезней в различных частях земного шара, к увеличению средней продолжительности жизни, к улучшению транспортных и коммуникационных средств общения, к созданию условий достойной жизни для все большего и большего числа людей. Гуманистические идеалы освобождают сотни миллионов людей от слепой веры и суеверий, содействуют их просвещению и улучшению качества жизни. Светский гуманизм дает людям импульсы к решению проблем на основе разума и целеустремленности. Он преодолевает географические и социальные барьеры, расширяет горизонты человеческих возможностей и познания.
Прискорбно, но сегодня мы сталкиваемся с разнообразными антисекулярными тенденциями, именно с возрождением догматических авторитарных религий: фундаментализмом, начетническим и доктринерским христианством, быстро распространяющимся бескомпромиссным мусульманским клерикализмом на Среднем Востоке и Азии, с продолжающимся влиянием Римско-католической папской иерархии, с националистическим религиозным иудаизмом и с возвратом к обскурантистским религиям в Азии. Новые культы абсурда, нелепые паранормальные и оккультные верования, такие, как вера в астрологию, реинкарнацию и таинственные психические энергии, растут и ширятся во многих западных обществах. Эти тревожные явления следуют в кильватере крайностей фанатичного мессианизма и тоталитарных квазирелигиозных движений начала XX века, таких, как фашизм и коммунизм. Все эти религиозные и псевдорелигиозные движения во многом не только ответственны за террор и насилие в сегодняшнем мире, но и препятствуют решению большинства важнейших мировых проблем.
Парадоксально, но некоторые критики светского гуманизма утверждают, что гуманизм – философия опасная. Одни доказывают, что он способствует “падению нравов” в силу его приверженности индивидуальной свободе; другие считают, что он потакает несправедливости, выступая апологетом строгого соблюдения демократических процедур. Мы, сторонники демократического секулярного гуманизма, отвергаем такие обвинения, основанные на недоразумении и недопонимании, и пытаемся очертить те основополагающие принципы, которые разделяет большинство из нас. Секулярный гуманизм – не догма и не вероучение. Среди светских гуманистов существует широкий разброс мнений по многим спорным вопросам. Тем не менее, налицо добровольный консенсус и признание общности некоторых исходных позиций. Все мы испытываем тревогу за судьбы современной цивилизации, поскольку ей угрожают силы, враждебные разуму, демократии и свободе. Вне всякого сомнения, многие верующие в основном разделят с нами ценности светского гуманизма и демократии и мы приглашаем их присоединиться к нам в деле защиты этих идеалов.

.....Улыбка продолжение,естессно,следует...
Записан
СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #7 : 23 Ноябрь, 2008, 23:21:08 »

Этот материал предлагается обдумать и не обязательно соглашаться с ним полностью или частично,но лучше знать больше,иметь возможность выбора,чем упёршись лбом в стену ничего вокруг не видеть.
Я так думаю. Улыбка))
Записан
Виталий_из_Мгн
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Возраст: 45
Расположение: Мулдаккуль, Абзелиловский р-н, РБ
Сообщений: 2198

Мулдаккуль - Магнитогорск (до 5 треста и налево)


« Ответ #8 : 23 Ноябрь, 2008, 23:49:16 »

А вот с гуманизмом у нас - перегибец... Кто смотрел новости вечером 23.11 по "России"? Бедные пиратики, жалко кокать их - воют некоторые евроамерикосики... росийских килеровщиков - тоже жаль...

Чиновников жаль - не хватает им зарплатушки на коньяки, да на вороньи шубки для полюбовочек... Ай-ай-ай! Как жалко!!! Проституток жалко - вопят некоторые наши местные товарищи (из старожилов); сами же берут в жёны нормальных девок...
 А тяговых ишаков - ну их! Пусть тянут-порянут - когда-нибудь куда-нибудь вытянут...
Да, к такому ноющему черному юмору приводят перекосы... Увы, товарищи... Sad То всех к стенке, то  - на помилование (окромя человека труда, разумеется - его-то за что миловать? Пусть покормит дармоедов)... Но уж дудки! В баню такой "гуманизм"!
Записан
СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #9 : 24 Ноябрь, 2008, 00:59:17 »

Это не гуманизм,Виталь.Это называется иначе.Улыбка
А тыыы... Шашки ннаголо и !! Улыбка))))) Горячий ты!
ЕЩЁ РАЗ! Эти материалы я вывешиваю вовсе не потому,что они мне или кому-то близки,как вера догматикам,а для ознакомления с существующими направлениями мысли.Нужное взять,а ненужное оставить. Не спеши шашкой махать,а хоть прочти и подумай.С телевизора взять нечего-там все и всё говорят. )) А ум свой должен быть и знать надо больше,тогда и достойно можешь оппонировать и доказать своё.
А то: "Мы,чесальщицы-мотальщицы 2-го цеха Солженицина не читали,но чувствуем его вражескую сущность!" Улыбка)))))
Записан
ДЕРЕВЕНСКИЙ ФОРУМ ВЕСЕЛОЕ ПОДВОРЬЕ | ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ
« Ответ #9 : 24 Ноябрь, 2008, 00:59:17 »

 Записан
Виталий_из_Мгн
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Возраст: 45
Расположение: Мулдаккуль, Абзелиловский р-н, РБ
Сообщений: 2198

Мулдаккуль - Магнитогорск (до 5 треста и налево)


« Ответ #10 : 24 Ноябрь, 2008, 07:23:26 »

Точняк!  Смех
Записан
СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #11 : 24 Ноябрь, 2008, 14:02:33 »

....продолжение... Wink


1. Свободное исследование.
Первый принцип демократического светского гуманизма – это приверженность свободному исследованию. Мы противостоим всякой тирании над человеческим разумом, любым попыткам посредством духовных, политических, идеологических или общественных институтов сковать свободную мысль. В прошлом, церкви и государства осуществляли такую тиранию на основе религиозного фанатизма. На всем протяжении долгой истории борьбы идей властные структуры, как общественные, так и частные, стремились подвергать исследования цензуре, навязывать людям ортодоксальные верования и ценности, они отлучали от церкви еретиков и истребляли неверных. Сегодня борьба за свободное исследование приобрела новые формы. Сектантские идеологии превратились в новые теологии, используемые политическими партиями и правительствами для подавления всякого инакомыслия. Свободное исследование в качестве главного своего условия требует признания гражданских свобод – это свободная пресса и свобода коммуникаций, право на организацию оппозиционных партий и право быть членами добровольных ассоциаций. Это свобода добиваться желаемого и делать достоянием общественности плоды научной, философской, художественной, литературной, моральной и религиозной свобод. Принцип свободного исследования предполагает разнообразие мнений и уважение права отдельных личностей выражать собственные верования безо всяких гражданских и юридических запретов или страха подвергнуться наказанию, даже когда эти мнения могут быть непопулярными. Хотя мы и можем оставаться терпимыми к противоположным точкам зрения, это отнюдь не означает, что они не подлежат критической проверке. Для тех, кто принимает принцип свободного исследования, руководящей предпосылкой является то, что установление истины более вероятно, когда существует благоприятная среда для свободного обмена противоположными мнениями; такой процесс взаимного обмена идеями обычно так же важен, как и его результат. Это касается не только науки и повседневной жизни, но и политики, экономики, морали и религии.

2. Отделение церкви от государства.
Являясь приверженцами свободы, светские гуманисты поддерживают принцип разделения церкви и государства. Уроки истории очевидны: в каком бы государстве ни сложилось господствующее положение одной религии или идеологии, все другие мнения считаются вредными. Плюрализм, открытость и демократичность общества означают, что все точки зрения могут быть услышаны. Всякая попытка навязать всему обществу исключительно одно понимание Истины, Благочестия, Добродетели или Справедливости – нарушение принципа свободного исследования. Церковным властям нельзя позволять возводить во всеобщий закон свои собственные частные взгляды – моральные, философские, политические, педагогические, общественные или иные. Недопустимо, чтобы налоги с частных или юридических лиц взыскивались для поддержки религиозных институтов. Отдельные граждане или независимые ассоциации должны быть свободны в принятии или непринятии какой-либо веры и, соответственно, вольны в поддержке своих убеждений теми или иными находящимися в их распоряжении средствами, избавлены от необходимости через налоги жертвовать тем религиозным организациям, с идеями которых они не согласны. Вместе с тем, на имущество церквей и их доход должно распространяться бремя общественных расходов, они не должны освобождаться от налогообложения. Введение обязательных религиозных проповедей и молитв в общественных, политических или образовательных учреждениях также является нарушением принципа отделения церкви от государства. Сегодня за влияние на умы людей борются как теистические, так и нетеистические религии. Прискорбно, что в коммунистических странах власть государства употребляется на то, чтобы навязать одну идеологическую доктрину всему обществу и не допускать никаких иных взглядов. В данном случае имеет место светское нарушение принципа отделения церкви от государства.

      .....продолжение следует....
Записан
СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #12 : 24 Ноябрь, 2008, 20:00:31 »

 ....и далее...

3. Идеал свободы.
В современном мире существует множество форм светского и несветского тоталитаризма. Всем им мы решительно противостоим. Как представители демократического светского движения, мы последовательно защищаем идеал свободы, не только свободы совести и вероисповедания от тех церковных, политических и экономических сил, которые пытаются их подавить, но также и идеал подлинной политической свободы, идеал демократического принятия решений, основанный на мажоритарном принципе, идеал уважения прав меньшинств и власти закона. Мы стоим не только за свободу от религиозного контроля, но и в равной степени за свободу от контроля со стороны шовинистических правительств. Мы выступаем в защиту основных человеческих прав, включая право на жизнь, свободу и поиски счастья. По нашему мнению, свободное общество должно в разумной степени поощрять экономическую свободу и прибегать только к таким ограничениям, которые необходимы в интересах общества. Это значило бы, что отдельные граждане и группы граждан могут конкурировать на рынке товаров, формировать свободные трудовые союзы, организовывать свой бизнес и добиваться успеха в нем без какого бы то ни было политического контроля со стороны власти, незаконного вмешательства в их дела. Право частной собственности является таким человеческим правом, без которого остальные права недейственны. Во всех случаях, когда какие-либо из этих демократических прав необходимо ограничить, должны быть внимательно учтены последствия такого ограничения для всей структуры человеческих прав.

4. Этика, основанная на критическом мышлении.
Религиозные фундаменталисты подвергают критике мораль светского гуманизма. Светский гуманист считает, что мораль играет определяющую роль в человеческой жизни. Действительно, этика возникла в качестве одной из форм человеческого знания задолго до того, как в рамках религий сложились моральные системы, основанные на власти божественного авторитета. На стороне светской этики – выдающиеся мыслители, способствовавшие ее развитию: Сократ, Демокрит, Аристотель, Эпикур, Эпиктет, Спиноза, Эразм, Юм, Вольтер, Кант, Бентам, Милль, Дж. Мур, Бертран Рассел, Джон Дьюи и др. Существует влиятельная философская традиция, согласно которой этика – автономная область исследования, этические взгляды могут быть сформулированы независимо от религиозного откровения, и люди способны культивировать практический разум и мудрость, благодаря которым и достигают добродетельной и совершенной жизни. Кроме того, философы этой традиции особо подчеркивают необходимость общественного признания требований социальной справедливости, обязанностей и долга каждого человека по отношению к другим. Таким образом, светские гуманисты отрицают то мнение, что моральные требования могут быть дедуцированы лишь из религиозной веры, или что те, кто не исповедует каких-либо религиозных доктрин, аморальны. Для светских гуманистов этическое поведение оценивается (или должно оцениваться) критической мыслью, а их целью является воспитание себя как самостоятельных и ответственных личностей, способных делать свой собственный выбор в жизни и опирающихся на понимание смысла человеческого поведения. Мораль, не основанная на вере в Бога, отнюдь не должна быть антиобщественной, субъективной, неразборчивой в средствах или ведущей к распаду моральных устоев. Хотя мы допускаем разнообразие образов жизни и форм социального поведения, мы не считаем их неприкасаемыми для критики. Также мы не допускаем и того, чтобы какое-либо одно вероисповедание навязывало или предписывало всему обществу свои представления о моральных достоинствах и грехе, о должном сексуальном поведении, браке, разводе, контроле рождаемости и абортах. Как светские гуманисты мы верим в ценность человеческого счастья здесь и сейчас. Мы противимся всякой абсолютистской морали, однако считаем, что объективные моральные стандарты существуют, а нравственные ценности и принципы могут быть обнаружены в ходе этического познания. Этика светского гуманизма зиждется на убеждении в способности людей жить осмысленной и здоровой личной и общественной жизнью без помощи религиозных заповедей или руководства священников. Можно без конца перечислять имена представителей светского гуманизма, демонстрировавших высокие моральные принципы в личной жизни и творчестве: Протагор, Лукреций, Эпикур, Спиноза, Юм, Томас Пейн, Дидро, Марк Твен, Джордж Элиот, Джон Стюарт Миль, Эрнест Ренэ, Чарльз Дарвин, Томас Эдисон, Клэренс Дэрроу, Роберт Ингерсол, Джилберт Мюррей, Альберт Швейцер, Альберт Эйнштейн, Макс Борн, Маргарет Сангер, Бертран Рассел и многие другие.

5. Моральное образование.
Мы придаем большое значение развитию в детях и молодежи потребности в моральном совершенствовании. Мы против того, чтобы какая-либо секта претендовала на исключительное право истолкования базовых человеческих ценностей; именно поэтому этическое обучение должно входить в систему социального образования. Мы сторонники такого морального воспитания в школах, которое укрепляло бы чувство ценности нравственных достоинств, способствовало развитию ума и характера. Везде, где это возможно, мы поощряем рост нравственного сознания, совершенствование способности к свободному выбору и осознанию последствий такого выбора. Мы считаем аморальным крещение младенцев, конфирмацию подростков или навязывание религиозной веры молодым людям прежде, чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие. Хотя детям и следует изучать историю различных религий, их юным умам не должна быть внушена какая-либо вера, пока они недостаточно зрелы для того, чтобы самим дать оценку каждой из них. Необходимо отметить, что светский гуманизм является не столько особой моралью, сколько методом толкования и раскрытия принципов рациональной морали.

    ......далее.... Улыбка
Записан
LORA-BEK
Команда "Веселого Подворья"
Почетный написатель
*****

Репутация: +4/-2
Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Latvija
Сообщений: 6615


Dievs, svētī Latviju!


« Ответ #13 : 24 Ноябрь, 2008, 20:39:13 »

Сереж, ну, в конец убил.  Оно все, конечно, умнО и правильно. Но сам то ты так говришь? О том, что "Принципы гумаизма способствуют использованию достижений", и ведут к сокращению нищеты в различных частях земного шара.  (извини, я просто фразы из байки (статьи, то есть)  выдергиваю).

"Существует влиятельная философская традиция, согласно которой этика – автономная область исследования".....

Сереж, ты все это так и воспринимаешь? Так и чувствуешь?. И про этику, основанную на критическом мышлении, которую подвергают критике  фундаменталисты? И которая автономной областью является..... ой.......

Вот почитал бы все это.... хм...  Ну, например, Сократ.....
Записан

"Imantas"

СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #14 : 24 Ноябрь, 2008, 21:08:22 »

Вот,Лариса! Ты меня тоже почти грохнула! Ладно Виталя -кавалерист! А ты тоже по верхам скачешь,эльфик ты наш! Улыбка))) Да я ж для ЧЕГО это сюда притащил??? Трудно посмотреть было лишнюю минуту??? А щипать фразы и компиллировать из них всё что угодно,я тоже умею,т.к. и к журналюгам имею некое отношение,золотко ты наше! Улыбка))))))))))
  Культуры диспута НАМ ВСЕМ тут не хватает...
Сразу стали наезжать на человека выложившего,хотя не выяснили кто автор и какое отношение я выказываю к материалу!
Лора,не позорь мои седины! Улыбка))) Шашка тебе не идёт... Не женственный аксессуар,явно!
И дёрганье фраз из общего контекста - сааамый расхожий приём,за что и зовут журналюшками... в том числе. Вот! Улыбка))))
Записан
СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #15 : 24 Ноябрь, 2008, 21:12:56 »

Цитирую себя почти беззаветно любимого,было чуть выше:
"ЕЩЁ РАЗ! Эти материалы я вывешиваю вовсе не потому,что они мне или кому-то близки,как вера догматикам,а для ознакомления с существующими направлениями мысли.Нужное взять,а ненужное оставить. Не спеши шашкой махать,а хоть прочти и подумай.С телевизора взять нечего-там все и всё говорят. )) А ум свой должен быть и знать надо больше,тогда и достойно можешь оппонировать и доказать своё.
А то: "Мы,чесальщицы-мотальщицы 2-го цеха Солженицина не читали,но чувствуем его вражескую сущность!" ))))) "
Записан
LORA-BEK
Команда "Веселого Подворья"
Почетный написатель
*****

Репутация: +4/-2
Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Latvija
Сообщений: 6615


Dievs, svētī Latviju!


« Ответ #16 : 24 Ноябрь, 2008, 22:09:30 »

Ой, Сереж, фсе! На спину упала, лапки кверзху и пузо подставила. Типа, сдаемсиииииии! (Слышь, тоненько так подвываю).  А, забыла! ШЩашку выкинула, телевизор выключила.  А за чесальщиц-мотальщиц все равно буду горой стоять. Рабочий люд, а не словоблуды.
Записан

"Imantas"

СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #17 : 24 Ноябрь, 2008, 23:35:12 »

Персонал 2-го цеха,после твоего определения качеств,решено ввести в состав одной из редакций.Единогласно.  Cool

         Смех
Записан
LORA-BEK
Команда "Веселого Подворья"
Почетный написатель
*****

Репутация: +4/-2
Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Latvija
Сообщений: 6615


Dievs, svētī Latviju!


« Ответ #18 : 25 Ноябрь, 2008, 01:11:26 »

Ага! Особенно, ежели главный глас в этом единогласии твой. Фсе! Иду в цех. Чесальщиц. как обучусь, потом расскажешь, что и где тебе почесать надо.
Записан

"Imantas"

СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #19 : 25 Ноябрь, 2008, 01:16:45 »

С трудом уболтала! Улыбка)) Пошли дальше? Улыбка))))
Записан
СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #20 : 25 Ноябрь, 2008, 01:19:53 »

...окончание декларации... Улыбка))

6. Религиозный скептицизм.
Как светские гуманисты мы относимся скептически ко всем претензиям сверхъестественного на реальность. Мы признаем важность религиозного опыта, – того опыта, который определяет и дает смысл человеческому существованию. Однако мы отрицаем, что этот опыт имеет дело со сверхъестественным. Мы преисполнены сомнения относительно традиционных взглядов на Бога и божественное. Символические и мифологические интерпретации религии часто служат в качестве рационализаций искушенному в философствовании меньшинству, предоставляя большей части человечества барахтаться в теологической путанице. Мы полагаем, что мир – это место действия постоянно изменяющихся естественных сил, которые большей частью доступны практическому пониманию через научное исследование. Мы всегда готовы к открытию неизвестных возможностей и явлений природы. Однако, мы находим, что традиционные взгляды на существование Бога либо бессмысленны, либо их достоверность до сих пор не продемонстрирована. Между тем, эти взгляды откровенно эксплуатируются церковью и другими социальными институтами. Светские гуманисты могут быть агностиками, атеистами, рационалистами или скептиками, но для всех них очевидна несостоятельность того утверждения, что миру якобы предзадана некая божественная цель. Они отвергают идею, что Бог чудотворным образом вмешивается в ход истории или обнаруживает себя в избранниках, что он может спасти грешников или искупить их грехи. Они верят, что люди свободны в своем выборе и сами отвечают за свою жизнь, что им не стоит ждать спасения от некоего трансцендентного Существа. Мы отвергаем божественное происхождение Иисуса, мировую миссию Моисея, Мухаммада, современных пророков и святых различных сект и вероисповеданий. Мы не признаем истинным буквальное толкование Ветхого и Нового Заветов, Корана или каких-либо других религиозных документов, считающихся священными, хотя и видим в них ценные литературные памятники. Религии – широко распространенный социальный феномен, и ее мифы издавна сопровождают человеческую историю. Несмотря на тот факт, что люди находят в религиозной вере источник духовного подъема и утешения, мы не признаем истинности теологических претензий. Религии оказывали как негативное, так и позитивное воздействие на развитие человеческой цивилизации. Хотя церкви и помогали строить больницы и школы и, как лучшее из всех их деяний, поддерживали дух любви и милосердия, во многом они являлись также и причиной человеческих страданий – проявляя нетерпимость к тем, кто не принимал их догм или наставлений. Некоторые религии сами по себе фанатичны и репрессивны, они сужают горизонты человеческих надежд и стремлений, разжигают религиозные войны и провоцируют насилие. В той же степени, в какой религии дают утешение отвергнутым и умирающим, обещая им вожделенное бессмертие, они вызывают у людей патологические страхи и тревогу. Мы не обнаружили ни одного убедительного доказательства того, что есть отделимая от тела душа, что она существует до рождения или продолжает существовать после смерти. Мы должны, следовательно, заключить, что нравственная жизнь возможна без опоры на иллюзии бессмертия и реинкарнации. Очевидно, что вера в себя укрепляет положение человека в мире и ведет к осмысленной, плодотворной жизни.

7. Разум.
Мы с беспокойством наблюдаем за постоянными нападками представителей несветских мировоззрений на разум и науку. Наш долг – использовать рациональные методы исследования, логику и опыт в процессе накопления знания и установления критериев его истинности. Человеку свойственно заблуждаться. Понимая это, гуманисты готовы пересматривать свои принципы, включая и те, которые определяют само исследование. Они глубоко сознают тот факт, что и эти принципы могут нуждаться в постоянной корректировке. Мы не столь наивны, чтобы верить, будто разум и наука легко решат все человеческие проблемы, однако не перестанем утверждать, что именно они могут сделать основной вклад в развитие человеческого знания и благополучия. Мы не видим более надежной основы развития человеческого интеллекта.

8. Наука и техника.
Мы считаем, что научный метод является хотя и не достаточным, но все же наиболее достоверным способом понимания мира. Отсюда, осмысляя универсум и место человека в нем, мы обращаемся к физическим, биологическим, общественным наукам и наукам о поведении человека. Современные астрономия и физика сделали доступными глубины Вселенной, поражающие воображение; они дали человечеству возможность исследовать Вселенную с помощью космических путешествий. Биология, социология, науки о поведении обогатили наше понимание человеческих поступков. Поэтому мы в принципе против всех попыток цензуры или стеснения свободы научного исследования без достаточных на то оснований. Отдавая себе полный отчет в возможных злоупотреблениях технологиями, в их пагубных последствиях для окружающей среды, мы все же считаем нужным сопротивляться бессмысленным попыткам сдерживать технологические и научные разработки. Мы высоко оцениваем те огромные выгоды, которые обещают человечеству наука и техника (особенно фундаментальные и прикладные исследования). Но мы также осознаем необходимость в постижении иных аспектов картины мира, кроме научно-технических, – относящихся к области искусства, музыки и литературы.

9. Эволюция.
Ныне теория эволюции вновь яростно оспаривается религиозными фундаменталистами. Хотя и нельзя сказать, что теория эволюции достигла своей окончательной формулировки или явила собой непогрешимый научный принцип, тем не менее она подтверждается выводами многих наук. Да, среди ученых могут быть некоторые существенные расхождения во взглядах на механизмы эволюции. Все же, очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно. Соответственно, мы порицаем попытки фундаменталистов (особенно в Соединенных Штатах) вторгаться в учебные процессы, требовать преподавания студентам доктрин религиозного креационизма, включать их в учебники биологии. Это серьезная угроза как для академической свободы, так и для методологической правильности учебного процесса. Мы считаем, что креационисты, несомненно, вправе свободно выражать свою точку зрения в обществе. Однако, мы отрицаем какую-либо ценность рассмотрения теорий творения помимо образовательных курсов по религии и истории идей; это будет лишь замаскированной под науку пропагандой религиозной веры. Если это удастся, то сторонники теории креационизма смогут серьезно подорвать доверие к самой науке.

10. Образование.
С нашей точки зрения, образование должно быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ. Цели образования многообразны. Это передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе. Среди его жизненно важных целей должно быть также и стремление развивать как у отдельной личности, так и у общества в целом способность к критическому мышлению. К сожалению, сегодня средства массовой информации все в большей степени заменяют школы в качестве основных источников необходимых каждому сведений и образования. Хотя электронные средства информации представляют чрезвычайно благоприятные возможности для духовного обогащения, наслаждения и эффективного обучения, их практика оказалась далекой от этих целей. В тоталитарных обществах средства массовой информации служат пропаганде и внушению идеологий. В демократических обществах телевидение, радио, кино, массовые печатные издания слишком часто угождают наиболее низкому культурному слою населения, превращаясь в общественную свалку банальностей и пошлостей. Существует настоятельная потребность в повышении уровня вкуса и идеалов. Особое беспокойство у представителей светской школы вызывает тот факт, что в средствах массовой информации (в частности, в Соединенных Штатах) явно господствуют прорелигиозные пристрастия. Утверждения проповедников, религиозных целителей и дельцов от религии, как правило, всерьез не обсуждаются, а светской точке зрения не представляются возможности быть высказанной столь же широко и подробно. Мы полагаем, что долг директоров и продюсеров телевидения – восстановить нарушенный баланс и пересмотреть свои программы. Фактически перед нами стоит более широкая задача. Необходимо, чтобы все мы, разделяющие ценности демократического светского гуманизма, осознали необходимость долгосрочной программы общественного образования и просвещения, выражавшей бы секулярную точку зрения на положение человека в обществе.

Заключение.
Демократический светский гуманизм слишком существенен для человеческой цивилизации, чтобы им можно было пренебречь. Мыслящие люди безусловно осознают важность его вклада в человеческое благосостояние. Тем не менее, мы окружены прорицателями конца света, желающими повернуть время вспять. Они выступают против науки, против свободы, против человека. Со своей стороны, позиция светского гуманизма в своей основе мелиористична, обращена к будущему с надеждой, а не в прошлое с отчаянием. Наша задача – распространять идеалы разума, свободы, личного и общественного согласия и демократии во всем мировом сообществе. Проблемы, с которыми в будущем столкнется человечество, вне всякого сомнения, окажутся, как и в прошлом, сложными и трудноразрешимыми. Однако, если мы желаем преодолеть их, нам не обойтись без новаторства и смелости. Светский гуманизм верит скорее в человеческий разум, чем в божественное руководство. Скептически относясь к теориям искупления, проклятия и реинкарнации, светские гуманисты пытаются осмыслить человеческое бытие в реалистических категориях; люди сами ответственны за собственные судьбы. Мы верим, что в наших силах создать более гуманный мир – мир, основанный на разуме и принципах терпимости, компромисса и преодоления неравенства. Мы осознаем и долг интеллектуальной честности, готовности пересматривать свои убеждения в критическом свете. Таким образом и достигается согласие. Для нас важны человеческие эмоции, но у нас нет нужды прибегать к какому-то отчаянному порыву силы и страсти, к панацеям спасения или к уходу в иллюзии. Мы осуждаем рост нетерпимых сектантских верований, культивирующих ненависть. В мире, затопляемом обскурантизмом и иррационализмом, жизненно важно, чтобы идеалы светского общества не были утрачены.

© Перевод с английского Виталия Андреева и Александра Круглова
Записан
Vlada
Сенсей
Глобальный модератор
Почетный написатель
*****

Репутация: +26/-3
Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Московская обл.
Сообщений: 13193


Татьяна, Московская обл


« Ответ #21 : 01 Декабрь, 2008, 16:49:27 »

КАКИЕ МЫ?
Взгляд на себя со стороны:

Мы убиваем себе подобных в бесконечных и бессмысленных войнах. За еду,за территорию, за место проживания и за то, что другте поклоняются "другому" Богу! Мы вознамерились "не ждать милостей от природы, а взять их у нее" и берем в сотни раз больше, чем это нам необходимо, и это несмотря на то, что Природа готова дать все необходимое в десятки раз большему количеству людей, чем живет сейчас на Земле.
Мы захватили в свои руки столько материальных средств(домов, земель, предметов),сколько не сможем потребить даже за сотню земных жизней, и спокойно и самодовольно наблюдаем, как в это же время наши соплеменники влачат жалкое существание или умирают от голода.
Мы не допускаем внедрения и использования новых способов и разработок энергоснабжения, так как это не выгодно менее чем 1% тех, кто на этом имеет деньги и власть, а любое новое открытие мы вначале используем для того, чтобы применить как орудие убийства себе подобных.
Мы избиваем друг-друга до полусмерти, называя это спортом.
Мы уничтожаем миллионы своих индивидов еще до того, как они родились, узаконив для самих себя аборты.
Мы ездим на громыхающих и коптящих ядовитым газом железных коробках.
Мы самодовольно и напыщенно считаем себя единственными(!) носителями разума и не только на Земле, но и во Вселенной, считая в то же время, что мы- поумневшие обезьяны, от которых и произошли.
Мы не желаем осозновать очевидного: на Земле и до нас были цивилизации, и гораздо более высокоразвитые, чем мы.
Мы не признаем того,сто Земля, имеющая 70,8% водной поверхности и освоившая из 29,2% суши всего лишь 50-60%, может иметь и имеет подводную и подземную высокоразвитые цивилизации. И эти цивилизации опасаются с нами общаться, так как мы стараемся захватить или убить все, что не похоже на нас.
Мы не находим ничего более умного, чем отрицать или обьявлять подделками все найденные артефакты, и более того- уничтожать их, так как не можем найти им обьяснения.
Мы создавали дыбу, испанский сапожок, электрический стул и массу других хитроумных приспособлений, чтобы пытая себе подобных, получать от этого удовольствие.
Мы впадаем в скотство от каких-то напитков, порошков и таблеток.
Мы лишаем свободы животных и уродуем их только потому,что нам это нравится.
Мы откармливаем свиней, гусей и т.п. только для того, чтобы потом их сьесть. Более того, среди нас есть и такие, кто поедает себе подобных.
Мы, не умея излечить свое собственное тело-отрезаем больной орган. А сейчас, убиваем здоровую особь, чтобы ее орган пересадить особи больной.
Для более продвинутых видов мы, Земляне-такие же дикари, как для нас племена дикарей-аборигенов Амазонии.
И мы называем себя разумными???
Но почему же нас не уничтожают, как уничтожают болезнетворный вирус, опасный не только для Земли, но и для всей Вселенной?
Потому что другая часть нас:
-может отдать свою жизнь, чтобы спасти ребенка;
-написать портрет Джоконды;
-создать скрипку Страдивари;
-возвести храм Василия Блаженного и Собор Парижской Богоматери;
-написать Лебединое озеро и создать Дисней-Ленд;
-может направить любовь и энергию своего сердца Матери-Земле, чтобы облегчить тяжесть груза деяний человеческих;
-может любить, сострадать, верить и мечтать об изменении Мира и сознания своего и тех, кого мы обозначили в первой части нашего повествования...
И по какую сторону быть - каждый выбирает сам.

Михаил Озис.

Понравилась эта статейка в одном из журналов... почитайте, если будет желание...
Записан

Спешите делать добро
СЕРГЕЙ-AРГУС
Пользователи
Почетный написатель
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1861


« Ответ #22 : 01 Декабрь, 2008, 16:55:19 »

Прочитали...Улыбка желание было! Ну,эпатаж некий присутствует и вопросы ,конечно,риторические больше...Улыбка Сразу приходит:
Я-раб,я-царь! Я-червь,я-бог! Я - человек!!! Улыбка))
Записан
Vlada
Сенсей
Глобальный модератор
Почетный написатель
*****

Репутация: +26/-3
Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Московская обл.
Сообщений: 13193


Татьяна, Московская обл


« Ответ #23 : 01 Декабрь, 2008, 17:03:04 »

А по какую сторону баррикады, уважаемый?  Ты для себя выбрал?
Записан

Спешите делать добро
юм-юм
Москва Рита
Пользователи
Эксперт
****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Москва
Сообщений: 353



« Ответ #24 : 01 Декабрь, 2008, 17:06:46 »

А мне вот сегодня попалась на глаза такая статья " о новой молодёжной субкультуре".
 Зачем они выдумывают себе какие-то другие моральные и этические нормы и принципы?   Почему им нехочется жить с общепринятыми правилами?

Эмо!


Название эмо произошло от слова эмоции, и представители этого направления оправдывают своё название.

Это совсем новое молодёжное течение. Для нас эмо-киды ассоциируются с чёрными волосами и косой чёлкой. Они одеваются в одежду чёрных, розовых и белых цветов, слушают "правильную" музыку и очень следят за своим внешним видом. Их песни в основном о жизни и смерти, любви и ненависти.

Эмо делятся на две группы. Первая группа-это так называемые "позеры", которые выглядят как эмо, слушают их музыку, прокалывают всевозможные части тела, но их образ жизни далёк от настоящих эмо. Они грустят, переживают, но стараются не вредить, ни себе, ни окружающим людям в отличие от второй группы, где эмо-киды не просто ограничиваются стенаниями по поводу своей жизни, но и пытаются свести с ней счёты, лишний раз доказав и себе и остальным, что они действительно эмо. В основном представителями этой субкультуры являются подростки 14-18 лет, и особенно грустно, когда такие молодые люди кончают жизнь самоубийством.

У меня был друг, его звали Олег, но мы уже давно не общаемся, а всё из-за его обряда посвящения в эмо-киды. Дело в том, что ему пришлось перерезать себе вены, дабы стать "своим". При этом он сильно напугал как своих родителей, так и друзей, но, несмотря на все уговоры, стал эмо. При этом это не первый случай, из-за которого он попадал в больницу. Нет, сначала Олег и не думал резать себе вены, просто, когда он был ещё "новичком" его и нескольких эмо-кидов жестоко избили на улице за то, что они принадлежали этой субкультуре. Ни для кого, ни секрет, что эмо недолюбливают, но не надо забывать, что они не только бедные и печальные, но также и субкультура, у которой есть свои обычаи и ритуалы, причём порой далеко не безобидные. Но даже это не даёт людям право на жестокость с эмо-кидами.
Записан
ДЕРЕВЕНСКИЙ ФОРУМ ВЕСЕЛОЕ ПОДВОРЬЕ | ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ
   

 Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9   Вверх
 
 
Перейти в:  

Шкворчалка!

Последние 15 Adv-Shouts:

Камуфляж
Сегодня в 14:17:24
Козу ждёт отдельный кабинет 7 кв метров и хорошее  питание с сушками и сухофруктами.
Камуфляж
Сегодня в 10:52:17
А где продажная коза? Высылайте телефон.
Камуфляж
Сегодня в 10:25:45
А я ничего не отключаю, сгорел только усилит ель телевизионной антенны.
Людмила60
Сегодня в 10:15:28
В грозу нужно все приборы выдернуть из розетки!!!  Печальный опыт был... Теперь всегда  стараюсь.
Наталья Б
Сегодня в 02:12:09
Не, Свет, дом здоровый и крепкий, он так просто не развалится)))  А грохот конкретный был. Я думала в сарае напротив шиферную крышу пробило.
Svetik
Сегодня в 00:58:23
Наташ, если бы молния стукнула в трубу котла, то уже не плату пришлось бы менять- а дом новый строить.У нас тоже стабилизаторы стоят.
Наталья Б
Сегодня в 00:44:24
У нас тоже двухконтурный настенник Бакси, и топит, и воду греет, подключен в розетку через стабилизатор. Труба выведена в стену, вот через нее молнии и лупят(((
Svetik
Сегодня в 00:18:01
У нас двухконтурный, на ночь и во время грозы - отключаем, что бы не полетела плата.Так советуют в сервисе.
Камуфляж
25 Июнь, 2015, 21:19:44
Какой котёл? Отопительный или который горячую воду делает?
Svetik
25 Июнь, 2015, 21:14:30
Котел на ночь надо отключать ИЗ РОЗЕТКИ! В грозу тем более.
Камуфляж
25 Июнь, 2015, 20:59:46
Не нашел!
Камуфляж
25 Июнь, 2015, 20:52:32
Сейчас посмотрю.
konovalova_u_m
25 Июнь, 2015, 20:34:51
Забирать надо самим, я очень далеко, дам телефон. Фот на моей страничке есть.
konovalova_u_m
25 Июнь, 2015, 20:33:24
Домодедово
Камуфляж
25 Июнь, 2015, 19:40:10
Где находится коза?

Профиль

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

26 Июнь, 2015, 19:15:23

Войти

Новости партнеров



Последние сообщения

Кто на сайте:

Пользователей
  • Всего пользователей: 26012
  • Последний: БабаЯга
Статистика
  • Всего сообщений: 1508935
  • Всего тем: 6804
  • Сегодня онлайн: 163
  • Максимум онлайн: 1087
  • (24 Февраль, 2015, 19:10:10 )
Пользователи Online

Собаки для загородного дома

Тибетский мастиф

О чем пишут:

Re:OSSO Fashion - лучшие товары для животных, дрессировки, спорта
Re:OSSO Fashion - лучшие товары для животных, дрессировки, спорта
Re:ПетСовет - интернет-зоомагазин, доставка заказов по всей России
Re:ТИБЕТСКИЙ МАСТИФ- щенки!
Re:ПетСовет - интернет-зоомагазин, доставка заказов по всей России

Календарь праздников

праздники сегодня