Каждый инструмент, в независимости от сферы применения, должен проходит техническое обслуживание и проверку узлов.
Техническое обслуживание в первую очередь необходимо для выявления возможных неисправностей, которые могут оказаться причиной серьёзных поломок. Во-вторых, техническое обслуживание направлено на повышения срока службы инструмента.
Бензопилы имеют множество узлов, которые работают в критических условиях и под большой нагрузкой. Часто изготовители точно не указывают периодичность выполнения необходимого обслуживания. Поэтому технические работы должны выполняться, руководствуясь выработкой инструмента.
Если бензопила целый год пылилась в гараже, и вы ею не пользовались, то выполнять какое-либо обслуживание не имеет смысла. Бензопила средней выработки должна осматриваться и проверяться осенью. В основном зимой бензопилы используются редко, или вообще не используются.
Выполнение обслуживания начинается с разборки цепного полотна и очистки всех узлов. Отворачиваются две гайки крепления кожуха, и ослабляется натяжка цепи. Снимается защитный кожух и полотно с цепью. Чистка бензопилы хорошо выполнять с помощью мойки высокого давления. Большинство загрязнений тяжело удалить вручную, а мойка с ними справится быстро. Главное, не допускать попадания воды в двигатель и крутящиеся узлы.
После мойки осматриваем отверстия подачи смазки к цепи и удаляем грязь с помощью спички или маленького шила. Следует внимательно осмотреть корпус бензопилы, топливный и масляной бочки. Проверяем выхлопные отверстия на наличие нагара и забиваний. Очищаем нагар и промываем коллектор выхлопа. Выполняем проверку воздушного фильтра. Для этого снимается крышка, повернув фиксатор. Если фильтр слишком грязный, лучше его заменить. Если в работе бензопилы замечались провалы необходимо завести со снятым воздушным фильтром и выполнить несколько сильных перегазовок. Это поможет удалить грязь с карбюратора пилы.
Свечу откручиваем и проверяем состояние. Если она цвета красного кирпича, то карбюратор работает правильно. В противном случае необходимо уменьшить количество добавляемого масла или настроить карбюратор. В отверстие свечи заливается простое моторное масло около 15 грамм и несколько раз проворачивается двигатель. Свечу заворачивают на место.
Заключительный этап выполнения технических работ, проверка рабочих узлов. Тщательно проверяются цепи приводные, полотно и приводная звёздочка. Если узлы имеют сильные дефекты и у инструмента большая выработка следует их заменить.
Цепь при возможности наточить и укоротить.
От правильного и качественного выполнения обслуживания зависит долговечность вашей бензопилы. Для проведения этой процедуры нужны небольшие вложения, но они с лихвой покроются долговечностью инструмента.