Печать 
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Каждый владелец личного транспортного средства мечтает о гараже. В нем обеспечивается оптимальное содержание автомобиля, а также данное сооружение может применяться для занятия различными видами хобби. Для строительства могут использоваться различные материалы, причем выполнить работу можно своими руками, если тщательно изучить технологию работы, а также создать проект, определиться с материалом и точно выполнить все расчеты. 

Получение разрешения на строительство

В законодательстве четко прописывается, что самодельные гаражи причисляются к незаконным конструкциям, если их владельцы не получают предварительно разрешение от администрации города. Это относится к тем участкам, которые в соответствии с планом города не относятся к земле, предназначенной для строительства. Если выполняется работа на личном участке, где уже имеется частный дом, то разрешение можно не получать. Если же осуществляется строительство на территории администрации города, то без этого документа велика вероятность, что определенные проверяющие органы выпустят постановление о снесении гаража. 

Оформить надо как само строение, так и землю, на которой оно находится. 

Основные разновидности гаражей

Перед строительными работами следует определиться с тем, какой вид гаража будет построен. Выбор конкретного варианта зависит от предпочтений, желаний, финансовых возможностей и планов будущего владельца. 

Выделяются две главные разновидности:

• гараж в виде пристройки, располагающийся рядом с одной стеной частного жилого дома;

• отдельно стоящее сооружение, к которому придется подводить различные коммуникации;

• встроенный гараж, выступающий в качестве элемента самого дома, однако он может быть создан только на этапе возведения самого дома. 

Самыми востребованными считаются отдельно стоящие конструкции, которые обычно располагаются рядом с въездом на частную территорию. Как правило, для их строительства используется кирпич или пенобетонные блоки. На них формируются оптимальные скатные стропильные конструкции. 

Технология возведения гаража на участке

Весь процесс может быть разделен на несколько крупных этапов, которые выполняются только в правильной последовательности. К ним относится:

• Формирование проекта будущего сооружения. Любое строительство начинается с этого этапа, поскольку важно решить, какими размерами будет обладать гараж, какова будет его высота, из каких материалов он будет создаваться, будет ли иметься смотровая яма, какие виды ворот будут использоваться, будут ли подводиться какие-либо системы коммуникаций кроме электричества, а также в проекте учитывается множество других важнейших факторов. Все эти параметры должны быть такими, чтобы полученным сооружением действительно было комфортно и удобно пользоваться.

• Выбор места расположения гаража. Здесь важно обратиться к генеральному плану конкретного участка, чтобы не произошло такой ситуации, когда строение будет располагаться под важнейшими трубопроводами или иными нужными элементами, к которым в тот или иной период времени понадобится полный доступ. Дополнительно учитывается, что подъезд к сооружению должен быть комфортным и удобным для самого автовладельца. Если формируется отдельно стоящее сооружение, то оно должно располагаться от дома на расстоянии в 9 или больше метров. Здесь же формируется специальная схема будущего сооружения. 

• Выбор материала, из которого будет строиться гараж. Для этого можно выбрать совершенно разные материалы. Часто используется кирпич, из которого получается прочная и надежная постройка. Надежным и разборным создается сооружение из железобетона. Недорогим будет гараж из шлакобетона или пенобетона. Из металла конструкцию можно получить очень быстро. Из древесины получается высококачественное и экологически чистое строение, которому в процессе эксплуатации придется уделять слишком много внимания. 

• Реализации земляных работ. Они выполняются только вручную, для чего вырывается траншея для создания монолитного фундамента. Ее ширина обычно равна 40 см. Глубина может быть разной, поскольку она зависит от уровня грунтовых вод, однако обычно составляет 1 м. На дно укладывается подушка из песка и гравия. 

• Создание бутобетонного основания. Для этого в уже созданную траншею укладывается качественный бутовый камень. Стыки между элементами проливаются качественным цементным раствором. 

• Формирование цоколя будущего гаража. Для этого по периметру фундамента возводится опалубка, созданная из досок, причем их ширина обычно равна 10 см. Данная конструкция выставляется по уровню, поскольку не допускаются какие-либо неровности или отклонения. В нее укладывается качественный гидроизоляционный слой, после чего она заливается бетонным раствором. 

• Устанавливаем гаражные ворота. Они должны быть удобными в применении, а также надежными и качественными. Выбрать можно конструкции распашные или подъемно-поворотные, секционные или какие-либо другие. Они могут оснащаться электронным приводом или их использование может производиться механическим методом. Для ворот первоначально делается из брусков каркас, после чего он обшивается подходящими материалами. Внутрь каркаса желательно укладывать высококачественный утеплитель. 

• Возведение стен гаража. Этот процесс полностью зависит от того, какой именно материал выбирался для этих целей. Кладка кирпича выполняются в соответствии с имеющейся схемой, для чего важно пользоваться качественным кладочным раствором. Нельзя забывать о перевязке и армировании. Важно постоянно пользоваться уровнем или другим оборудованием для гарантии поучения идеально ровных стен. 

• Формирование перекрытия и крыши. Для этого подходят металлические балки, на которые укладываются стропила и обрешетка. В качестве кровельного покрытия могут быть выбраны разные материалы. 

• Выполняется создание пола, смотровой ямы, а также проводятся работы по утеплению и отделки сооружения. 

Таким образом, гаражи являются востребованными и нужными сооружениями, необходимыми для содержания автомобиля. Они могут быть сделаны из разных материалов, а также могут строиться своими силами.