Президиуму Правительства представлены изменения в закон «О ветеринарии».

Статьей 31 федерального закона от 22 августа 2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьей 4 Федерального Закона от 31 декабря 2005 г. «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в закон РФ от 14 мая 1993 г «О ветеринарии» внесены изменения, касающиеся структуры Государственной ветеринарной службы РФ, источников ее финансирования, полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

Несмотря на это, действующая редакция закона не соответствует федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации», федеральному закону «О техническом регулировании», федеральному закону «Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также не учитывает установленного нормативными актами Российской Федерации распределения между органами государственной власти РФ полномочий по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, по осуществлению надзора, оказанию государственных услуг в области ветеринарии. Также в законе имеются внутренние противоречия.

Разработка законопроекта обоснована необходимостью гармонизации законодательства РФ в области ветеринарии с международными требованиями в целях повышения авторитета Государственной ветеринарной службы РФ.

Согласно концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 гг., указу президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», а также положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения в области ветеринарии возложено на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Однако, учитывая необходимость осуществления ветеринарного надзора на отдельных объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности, законопроектом предусматривается исполнение ветеринарными службами перечисленных федеральных органов исполнительной власти отдельных функций по надзору за выполнением требований законодательства РФ в области ветеринарии на объектах, подведомственных этим органам.

Кроме того, для научного и методического обеспечения деятельности Государственной ветеринарной службы РФ в законопроекте учреждения, подведомственные органам государственной власти РФ, и являющиеся референтными лабораториями и центрами данных органов, включены в систему Государственной ветеринарной службы РФ.

Законопроект направлен на разграничение полномочий органов государственной власти РФ в области ветеринарии, уточнение функций и полномочий органов государственной власти РФ, прав и обязанностей организаций и граждан, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, гармонизацию положений законопроекта с законодательной базой РФ и международными нормами, усовершенствование системы охраны территории РФ от заноса из иностранных государств заразных болезней животных и их распространения.

В связи с обострившейся эпизоотической ситуацией на территории России и в государствах, граничащих с Россией (в том числе по гриппу птиц и ящуру) и неурегулированностью отдельных вопросов, касающихся предупреждения распространения и ликвидации очагов, заразных и массовых незаразных болезней животных возникла необходимость внесения изменений в статью 17 закона, касающихся полномочий органов государственной власти РФ.

По всему тексту законопроекта унифицирована терминология «продукция животного происхождения» в соответствии с пунктом 4 статьи 4 федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Термин «продукция животного происхождения» имеет более широкое значение по сравнению с термином «продукты животноводства», поскольку включает в себя не только продукцию животноводства, но и продукты убоя животных, не являющихся сельскохозяйственными животными (например, охотничьи трофеи), а также рыбу и другие водные биологические ресурсы, продукцию пчеловодства. Кроме того, статьей 1 закона определено, что специалисты в области ветеринарии осуществляют реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней всех животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и других животных.

Необходимость принятия изменений в закон обусловлена также тем, что его положения затрагивают интересы большого количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занятых содержанием животных и в обращении продукции животного происхождения.

Как отмечает Минсельхоз, реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Агентство АгроФакт

Читайте также

Даже живя в прекрасном городе Санкт-Петербург, можно устать от повседневной суматохи и большого скопления людей. Порой на выходных многим хочется ненадолго уехать отдохнуть в свой собственный «оазис» умиротворения.

Купите нужный вид газобетона по выгодным зимним ценам прямо сейчас, а вывозите весной, когда начнёте строить!

 
Японский дизайнер Дзе Нагасака разработал проект мини-дома кубической формы.

В Москве и Подмосковье предполагаемая среднемесячная температура +21…+22 °С, что на 2-3 градуса выше нормы.

Не так давно в Оренбургской области объявили 40-дневный карантин в связи со вспышкой африканской чумы. При необходимости предполагается увеличить его действие до 6 месяцев. Кроме того, Оренбург «подложил свинью» Башкортостану и другим своим соседям, поставив их перед необходимостью быть в состоянии полной боевой готовности, чтобы остановить эпидемию.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но в строительстве домов погрешности и недочеты допускать нельзя. Строительная компания, равно как и заказчик проекта, косвенно несут ответственность за последующую эксплуатацию здания.