Последние сообщения

Пользователей
  • Всего пользователей: 29819
  • Последний: esayadibe
Статистика
  • Всего сообщений: 1745404
  • Всего тем: 6583
  • Сегодня онлайн: 236
  • Максимум онлайн: 2174
  • (09 Октябрь, 2015, 11:03:34 am)
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гости: 199
Всего: 200

Календарь праздников

праздники сегодня

Автор Тема: Двигатель Lifan на "крота"  (Прочитано 49319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Двигатель Lifan на "крота"
« : 30 Май, 2013, 19:42:05 pm »
Тема модернизации мотокультиватора «крот» с заменой родного двигателя на буржуйский клапанный четырехтактный в интернете есть. Но на нашем форуме ни как не представлена. Итак агрегат МК-1А-02 «крот». Был приобретен в апреле 2000 года. Честно отработал 13 дачно-огородных сезонов. Подымал земельку в 24 сотки по два раза в год весной и осенью, нарезал борозды под картофель, окучивал. Нервов попортил не много: с навья в первый год работы неожиданно пропала искра. Полетела электроника, в зажигании МБ-1 умер симистор МАС9М, запаял свою схему на отечественном копеечном КУ, воткнув дополнительно мост из четырех таких же копеечных диодов. Схема оказалась вечной и зажигание больше не подводило. За годы эксплуатации ушли в небытие два ремня, пружина стартера, пара собачек. Оборвавшуюся веревку стартера поменял на плетеный стальной тросик 2мм. Года три ( может четыре) назад постепенно начала снижаться компрессия и сей агрегат при холодном пуске можно было завести только залив через свечное отверстие 2-3 мл. бензина. Вскрытие показало износ поршневых колец. Кольца и поршень поменял. А заодно и сальники коленвала. Агрегату лечение пошло на пользу.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #1 : 30 Май, 2013, 19:44:53 pm »
Пришла запоздалая весна 2013 года, четырнадцатый сезон рабочей жизни «крота». Подняв совсем немного земли агрегат плавненько и неторопливо заглох и несмотря на наличие хорошей искры и подачу топлива - крот больше не завелся. Вскрытие произведенное по горячим следам выявило причину – на поршне оба поршневых колечка были представлены фрагментарно. Их остатки нашлись под коленвалом. На поршне была повреждена перемычка между кольцами. Поршневой пальчик в верхней головке шатуна гулял совсем свободно. Цилиндр не пострадал. Но самое удручающее было в том что имеющийся в запасе поршенек очень туго с усилием (несмотря на то что был смазан маслом) залез в цилиндр, а в рабочей зоне цилиндра болтался как карандаш в ведре. Поршневые кольца в рабочей зоне цилиндра были с зазором 1,5 миллиметра, но поршень с одетыми кольцами в цилиндр не лез - не хватало зазора поршневых колец. Диагноз понятен: старческая болезнь цилиндра - выработка в рабочей части. Приговор: необходимо растачивать цилиндр до ремонтного размера или за 2000 рублей брать новый. Поработав надфилем зазор в кольцах увеличил, поршень шлифанул мелкой наждачкой - поршень залез в цилиндр, однако при его положении в средней части рабочего хода при покачивании пальцем со стороны головки цилиндра явно ощущался люфт. Тем не менее двигатель был собран, и заведен с потерявшей счет попытки. Опять же с помощью шприца и бензина в свечное отверстие. Пробовать агрегат на земле не стал-шел второй час ночи. Такой ремонт на скорую руку оптимизма не внушал. Надежды на то что «крот» без капиталки отработает хотя бы этот сезон не было. Искать новый цилиндр в местных магазинах –что иголку в стогу сена. Искать поршень ремонтного размера, а потом токаря который бы расточил цилиндр и втулку шатуна под палец – геморрно и некогда. Весенний день кормит год.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #2 : 30 Май, 2013, 19:46:36 pm »
В магазинах двигателя – глаза разбегаются, но подходящих для крота не густо. Одна модель китайца с труднопроизносимым для  слуха и языка непонятным и ни о чем не говорящим названием изготовителя  типа как бы «иншхи уалл» с максимальной мощностью в 4 л.с., либо по за облачным ценам (по цене нового культиватора)  собранный опять же в Китае Honda. Все остальное было либо чересчур мощным либо тяжеловастым. В магазине торгующем садовой техникой на  глаза попался lifan 168f который подходил по всем параметрам и нормальной ценой. На выходном валу резинкой была закреплена шпонка. Зная о том что родной кротовский шкив на вал не залезет (у крота вал на 15 мм) попытал продавца на счет наличия шкивов. Ответ: в наличии к нему конечно есть! Мне на глаза был представлен аккуратненький алюминиевый двухручьевой шкив по цене в 650 руб (дорого но куда деться). Все указывало что шкив не  самопальный, добротного заводского изготовления: остался шов от разъема литьевой формы, на торце была выбита цифра 19, на другом торце шкива красовалось клеймо, сам шкив был обработан резцом по минимуму и отшлифован в месте ручья ремня. Решение было принято – все завернуть и упаковать. На извлеченный для осмотра из коробки двигатель был одет шкив, и о пана! Шкив на валу просто ходил ходуном во всех мыслимых плоскостях. Второй шкив –то же самое. Продавец начал плести что то насчет шпонки мол подтянет, или на вал можно намотать изоленту, уверяя меня что все кто брал двигатель и шкив- не один не вернул и не пожаловался! Замеры штангенциркулем показали что посадочное отверстие на шкиве-19 мм ( то ест выбитая цифра 19 на торце шкива это и есть указивка на диаметр вала под шкив). А вот вал двигателя оказался на 18 мм! Второй такой же обмеренный агрегат оказался с тем же диаметром вала. Со слов продавца шкивов под такой диаметр в магазине ни когда не было. Только 15, 19 и 20 мм. Растачивать родной на 15 мм «кротовский» шкив под 19 мм. проблематично- оставшаяся толщина стенки тоненькая, расточить то можно но вот нарезать новый паз под шпонку- без инструмента проблемно. От покупки пришлось отказаться. Чисто случайно заглянул в небольшой подвальном магазинчике «Аквамир» торгующем аквариумами, садовыми бассейнами, насосами и прочей водяной принадлежностью на витрине красовался под ценником двигатель для мотопомпы - lifan 168f2. По цене ниже на одну тысячу, чем ранее увиденный 168. Продавец сказал что привозил всего две штуки еще зимой, один продали. Замер диаметра вала дал 19 мм. Шпонка также была закреплена резинкой на валу. А вот ни каких шкивов- в магазине не было. В итоге двигатель купил и вернулся за шкивом.  Шкиф на двигатель оделся как родной- с натягом, и плотной посадкой шпонки.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #3 : 30 Май, 2013, 19:48:38 pm »
Для установки китайского двигателя на наше железо нам потребуется немного. Торцевые головки на 10 и на 13.На фото нет дрели, сверла по металлу (я использовал на 8,5 мм.) гвоздя на 90. Мне еще потребовались УШМ с диском по металлу и круглогубцы.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #4 : 30 Май, 2013, 19:50:17 pm »
Сливаем бензин. Отсоединяем трос газа.
Демонтируем двигатель отвернув четыре гайки снизу.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #5 : 30 Май, 2013, 19:52:50 pm »
Примеряем китайское изделие.
Важно аккуратно примереть двигатель и разметить места для сверления отверстий в раме под крепления двигателя. При этом надо убедится что натяжение ремня будет не слабым и не перетянутым, а также что шкивы находятся в одной плоскости и ремень не перекошен.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #6 : 30 Май, 2013, 19:59:23 pm »
При слабом натяжении - ремень будет проскальзывать, при через мерном - будут вращаться фрезы при выключенном сцеплении.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #7 : 30 Май, 2013, 20:00:42 pm »
Если шкивы будут смещены относительно друг друга то ремень долго не проходит.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #8 : 30 Май, 2013, 20:02:17 pm »
Потребуется просверлить всего два отверстия.
Сверлим отверстия я сделал овальными что бы можно было немного перемешать двигатель в зад и в перед - регулируя натяжения ремня.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #9 : 30 Май, 2013, 20:04:09 pm »
Ставим двигатель. Регулируем, закрепляем. Болты я использовал 8х40 мм. На 37мм – болты коротковаты, не хватает ниток резьбы. Для крепления снизу рамы используем родные прямоугольные шайбы.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #10 : 30 Май, 2013, 20:09:47 pm »
Для предотвращения перемещения шкива по валу ставим шайбу, единственная подходящая нашлась в гараже ( на снимке стоит на валу между шкивов и картером двигателя). А вот чтоб зажать шкив с другой стороны шайб не нашлось. Пришлось болгаркой из подходящей по внутреннему диаметру трубы изготавливать втулку.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #11 : 30 Май, 2013, 20:11:31 pm »
Шкив закреплен.
Ограничитель от крота не подошел. Коротковат. Из гвоздя на 90 с помощью круглогубцев делаем новый. Ставим и закрепляем на месте. Возможно потребуется последующая регулировка положения для установления зазора как указано в инструкции к «кроту».

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #12 : 30 Май, 2013, 20:16:04 pm »
Ставим на место кожух. Мне пришлось чуть отогнуть планку крепления - вал двигателя упирался в кожух. Положение кожуха регулируем согласнр инструкции к кроту. Все. Осталось только запрвить маслом и бензином и агрегат в боевой готовности. Трос газа тоже подцепил. Для этого пришлось рычаг газа сместить чуть в перед.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #13 : 31 Май, 2013, 21:00:40 pm »
Опробование модернизированного "крота" принесло одно удовольствие. Легкий пуск. Газа в даже половину хватает за глаза, за счет увеличенной мощности двигателя "крот" уверенно и ровненько культивирует земельку не напрягаясь. Двигатель работает ровно и ТИХО! Из отрицательных моментов модернизации можно отметить два: Крот потяжелел- все таки двигатель весит 16 кг. На рыхлой земельке появилась склонность к зарыванию- изменение расцентровки, 16 кг. двигателя приходятся на переднюю часть агрегата.

Оффлайн Vik54

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Сказали спасибо: 1
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #14 : 01 Июнь, 2013, 06:52:02 am »
У меня ситуация один в один.
Этой весно востановил Крота, двигатель точно такой же как у Владимира - только называется КАМА. Проделал все точно также, движок 6,5 л\с, вал 19мм. Шкиф сначало приспособил "левый" из алюминия, но ремень на нем проскальзывал под нагрузкой. Потом расточил от Крота, места хватило и под шпонку. Тросик газа ставить не стал, просто цыпляю кривой проволокой рачажок газа за корпус, на средних оборотах. Приделал еще защиту на ширину фрез, что бы землю не забрасывало на движок.
В будущем планирую прикрутить колеса и потоскать небольшой прицеп.

Оффлайн great-78

  • Активный написатель
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Сказали спасибо: 2
  • Денис москва М.О.
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #15 : 16 Июль, 2014, 12:08:04 pm »
Крот давно стоит с мертвым двигателем, спасибо за инфу.

Оффлайн Vik54

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Сказали спасибо: 1
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #16 : 26 Июнь, 2015, 14:38:14 pm »
Косяк с движком (КАМА и близнецы)..,
по старости движок стал не ровно работать и поддымливать, глохнуть при повороте с наклоном (в междурядье), причем на-лево почти не глох а на-право сразу.
Разобрал все до винтика - все целое, зазоры не стал мерить.
Собрал, со старым результатом..,
в общем "починил" перерезав проводок идущий в картер.
В нутри картера, ниже коленвала стоит судя по всему датчик уровна масла - цилиндрик с контактами внутри (коротит катушку на массу) - судя по всему он у меня сломался-разболтался и коротил.
Движок по прежнему коптит, но тарахтит ровно и стабильно.

Оффлайн Владимир К

  • Нас не проехать не объехать, если только огородами не ехать.
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Сказали спасибо: 21
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #17 : 05 Октябрь, 2015, 20:29:21 pm »
Скорее всего раз коптит - износ колец поршневых. По схеме в талмуде на поршне есть маслосьемное кольцо. Возможно и поршенек с цилиндром подносились. Надо проследить за уровнем масла в картере. возможно идет угар, уровень снижается, а при наклоне масло смещается в сторону наклона и его до датчика не хватает, вот датчик и срабатывает-глушит двигатель.

Оффлайн СЕРГЕЙ У

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Сказали спасибо: 0
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #18 : 21 Май, 2016, 14:29:49 pm »
Установил на крота двигатель lifan. Все вроде хорошо. Двигатель легко заводится ротор вращается, но когда начал пахать, то культиватор стал сильно уводить вправо(стоят штатные фрезы). В чем может быть причина?

Оффлайн Vik54

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Сказали спасибо: 1
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #19 : 03 Июнь, 2016, 14:30:28 pm »
Посмотрите на сколько фрезы "симметричные"(развод, заточка, отсутсвие ножа)  и в один ли момент "кладуться" на грунт. Может разбирал кто и собрал неправильно.

Оффлайн Виталий_из_Мгн

  • Пользователи
  • Почетный написатель
  • *****
  • Сообщений: 2125
  • Сказали спасибо: 2
  • Озёрное - Магнитогорск (Металлург-2)
Re: Двигатель Lifan на "крота"
« Ответ #20 : 04 Январь, 2019, 13:15:42 pm »
В 2015 на своём Каскаде тож заменил двигатель. Поставил Лифан. Брал в Академии Инструмента. Сразу в комплекте с направляющими салазками. Возможность двигать влево-вправо и вперёд-назад.Для натяжения ремней и выравнивания шкивов.Иногда, особенно при работе по жёстким землям, приходится поправлять.
Работает нормально.Ремни-расходный материал.Хоть иногда сливаю бензин из стакана отстойника, но всёж приходится изредка разбирать карбюратор и смахивать сор с иглы (двигатель начинает глохнуть при работе,или не заводится).Пора менять свечу-ни разу не менял.
И ещё 1 слабое место-при сильном наклоне назад заливает маслом свечу.Выкручиваю, прокачиваю до прекращения выброса масла и OK.
Вся защита у меня снята-меньше времени идёт на ТО.