Привлекательность инвестиций в развитие козьих ферм

Поступающие агроновости раскрывают массу возможностей для тех, кто готов заняться долгосрочными проектами. Многие российские аналитики склоняются к тому, что инвестирование в козьи фермы в ближайшие 5 лет является весьма выгодным и перспективным.

Анализ реальных запросов потребителей

Ежегодно во всем мире увеличивается количество аллергиков и людей с индивидуальной непереносимостью того или иного продукта питания. Подобный рост связывают с ухудшением экологической обстановки. Возможно, именно по этой причине спрос на козье молоко и сыры значительно возрос.

Непереносимость коровьего белка приводит к поиску адекватной альтернативы. Удачным решением является именно козье молоко, обладающее рядом преимуществ:

  • Присутствует иммуноглобулин в составе.

  • Данный продукт легко усваивается (организм переваривает его в 5 раз быстрее, чем коровье молоко).

  • По своему действию относится к гипоаллергенным, поэтому становится самым доступным источником белка для маленьких деток.

  • При регулярном употреблении способствует избавлению от диатеза, экземы, бронхиальной астмы, колитов, мигрени, бессонницы и многих других проблем со здоровьем.

Среди жителей России наблюдается распространение культуры распития козьего молока. Подобные тенденции наблюдались в Европе и странах Средней Азии последние 15-20 лет.

Выделение инвестиций в козьи фермы

Существует 3 действующие стратегии вложения средств в козоводство:

  1. Создание ферм с небольшой переработкой или обработкой. Например, установка пастеризатора снимает часть забот, связанных с хранением молока в хозяйстве. Обработанный продукт лучше транспортируется, сохраняя свои полезные свойства. В небольших фермах обычно поголовье составляет 50-400 животных.

  2. Разработка мегапроекта. Налаживание специализированных линий по производству пастеризованного молока, сыров, йогуртов и другой продукции. Поголовье может включать несколько тысяч животных.

  3. Диверсификация. Дополнительный доход основного производства позволит расширить возможности крупного хозяйства. Судя по информации, которую выдают агроновости в последние несколько лет, некоторые владельцы собственных ферм или «зеленых городков» предпочитают одновременно заниматься садоводством, выращиванием овощей и разведением домашнего скота. Козы могут стать частью продуманного эко-хозяйства, которое стремится к самодостаточности.

Привлекательно то, что при всех расходах, связанных с обслуживанием коз, молоко обходится владельцу хозяйства в 20-25 рублей за литр. В оптовой продаже цена колеблется в пределах 55-75 руб./л, а в розничных точках — от 80 до 120 руб./л (зависит от региона, объемов реализации, наличия конкурентов и пр.). Как правило, доход предприятия на 70-75% состоит из продажи молока. В оставшейся доле находится реализация молодняка, а также дополнительной козьей продукции.

Сыры дают значительно ниже доходность, чем молоко, но, в условиях жаркого лета и повышенного надоя, их производство помогает избежать потери ценного продукта. Йогурты и творожные массы пользуются небольшим спросом, но за счет расширения линейки предложений торговая марка может привлечь новых покупателей и удержать старых.

Конечно же, необходимо упомянуть о наличии рисков. Фермерство, размещенное на 5 га земельного участка, обычно окупается за 2,5-3,5 года. Но важно не только выйти на прибыль, но и удержать свои позиции. Работа с ритейлами сказывается на прибыльности. С одной стороны, удобно иметь постоянного оптового покупателя, а с другой — наличие штрафов из-за снижения поставок продукции в период массового окота ощутимо сказывается на рентабельности. Розничные сети не спешат принимать козью молочную продукцию на реализацию из-за небольшого спроса. Все это снижает привлекательность вложения средств в данное предприятие.

Желающие инвестировать в козьи фермерства, должны помнить о необходимости получения всех разрешительных документов. Также невозможно развить фирму без активного проведения рекламной компании. Перед началом вложения средств следует разработать тщательный бизнес-план, опираясь на опыт предприятий в других регионах РФ.

Источник: Агроинфо (agroinfo.com)

Читайте также

Производственный бизнес не так давно стал привлекательным для средних и мелких предпринимателей, после всплеска интереса к сфере услуг, ведь в отличие от нее, качественным производством материалов или изделий может заниматься гораздо меньше бизнесменов.

Чтобы построить овчарню, которая будет эффективно работать и приносить стабильную прибыль, рекомендуем вам действовать в соответствии со следующим алгоритмом.

Для того, чтобы ваш бизнес был успешным, нужно, чтобы выбранное направление было всегда востребовано – тогда оно будет приносить стабильный доход. Хорошим примером с этой точки зрения будет столярное дело.

Выращивание цветов всегда было прибыльным делом, и розы в этом не исключение. И для старта начинающему бизнесмену нужно не очень много. Это небольшой земельный участок, теплица (отапливаемая и с освещением), и рынок сбыта.

Занимаясь выращиванием цветов, не имеет значения с какой целью, всегда хочется видеть как можно более красивые и яркие, всеми предпочитаемые виды цветов, а также узнаваемые при первом взгляде, получать для себя как можно больше удовольствия от процесса ухода и заботы за ними. Занимаясь цветоводством для собственного удовольствия, в саду или на клумбе возле дома, желательно выращивать только самые излюбленные, самые прекрасные и душистые цветы, которые традиционно соответствуют вашему вкусу, и приносят удовольствие, созерцая их.

Плетением мебели занимались еще древние славяне. Обычным стереотипом плетеной мебели считается кресло-качалка. Но это совершенно неправильно. Также неправильно думать, что такой вид мебели используется только на дачах. Современный ассортимент вырос настолько, что плетеные изделия комфортно себя чувствуют в интерьерах самых различных стилей, начиная классикой и заканчивая индустриальным Hi-Tech.